Стоит ли приобретать изношенную резину.
К сожалению, в связи с повсеместным удорожанием всего вокруг, инфляция в первую очередь коснулась автомобильных компонентов. Особенно за последние годы подорожала резина. Увы с падением реальных доходов в стране Россиянам все тяжелее приобретать новые шины для своих железных коней. Именно поэтому за последний в год на авторынке вырос спрос на подержанные покрышки. Но можно ли покупать бывшие в употреблении шины? Или это опасно? Давайте выясним это. Также предлагаем вам несколько полезных советов.
Сразу хотим сказать, что покупка б/у резины это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее это не говорит о том, что приобретение подержанных шин нецелесообразно. Все зависит от ваших запросов и от вашей ситуации, а также от того где и у кого вы хотите купить покрышки.
Вы возможно не раз видели рекламу в интернете о продаже подержанных покрышек или вам предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей клюнул на возможность сэкономить. Ведь согласитесь, соблазн купить резину перед сменой сезонов в два раза дешевле очень большой. К сожалению, ничего хорошего эта сделка не сулит. Дело в том, что покупка дешевой б/у резины это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть опасным. И вот почему.
Так как подержанные шины уже использовались то естественно в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом изношенны. Соответственно нужно понимать, что б/у резина не прослужит вам как новая.
Также вы должны понимать, что как правило использованные шины, продают посредники, которые скупают их для того чтобы перепродать. Естественно никто не несет ответственность за то, что вы покупаете. То есть покрышки продаются как есть и только вы несете ответственность в случае покупки за их безопасность.
Теперь подумайте от куда у посредников так много подержанных покрышек, которые по внешнему виду могут быть вполне нормальными?
На самом деле такого количества нормальной резины не может поступать на рынок. Тем не менее это происходит. Значит естественно здесь что-то не так.
Для того чтобы понять нужно знать откуда посредники покупают б/у резину. Как правило она поступает к продавцам со свалок, утилизационных пунктов, а также от тех, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая износ шин для вида (псевдовосстановление).
В итоге покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки.
Например, представьте, что аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3-5 лет решили утилизировать, пустив под пресс. Но что делать если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге старые, но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.
Далее, сами понимаете, что купив подобные шины прослужат они недолго, так как помимо износа протектора главные свойства любых шин, это их возраст. Соответственно, чем старее резина, тем быстрее она изнашивается и разрушается. В итоге если вы купите такие покрышки, то вы не только не сэкономите, но и приобретете лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п.
Зачем покупать подержанные шины?
Естественно самой частой причиной покупки подержанной резины является возможность сэкономить деньги. На первый взгляд сравнив стоимость новых и б/у шин это выглядит оправдано. Но в большинстве случаев помните, что это большой риск. Если только вы не знаете историю покрышек.
Например, их продает ваш друг, родственник, знакомый, коллега и т.п. Ведь возможно ваш знакомый продал свой автомобиль, и у него остался комплект колес. В таком случае покупка б/у резины безопасное решение и может быть даже оправдано.
Но к сожалению реальность такова что купить такие шины у знакомых большая и редкая удача. Вам действительно должно повезти чтобы в необходимое время кто-то из ваших знакомых решил продать резину нужного вам сезона и размера.
В других случаях покупать изношенные покрышки ни в коем случае нельзя. Особенно если вы не знаете их историю.
А можно ли покупать у проверенных поставщиков подержанных шин? Они же не хотят себе плохую репутацию и обычно не допускают чтобы в продажу попадали убитые покрышки или срок их службы по возрасту уже давно подошел к концу.
Мы не советуем это делать, поскольку все равно даже хорошие поставщики оценивают качество покрышек по внешнему виду и маркировки. Но этого мало. Ведь согласитесь резина могла ранее несколько раз ремонтироваться и т.п. Причем следы ремонта могут быть не видны.
Самое опасное если ремонту подвергался протектор б/у резины.
Если вы все-таки серьезно настроены купить подержанные шины и ни при каких обстоятельствах решили не приобретать новые, то тогда вы должны соблюдать ряд правил, которые помогут вам уменьшить риск купить некачественную старую резину, которая к тому же может быть очень опасной.
Во-первых, рекомендуем покупать подержанные шины только известных брендов. Так вы хотя бы будете знать, что шины произведены по мировым стандартам качества.
Во-вторых, всегда покупайте б/у шины парами с одной машины. Так как вы купите резину с равномерным износом протектора.
Помните, что если вы хотите купить одну шину, то вряд ли вы подберете тот же уровень ее износа, который есть на других колесах вашей машины.
На что еще обратить внимание при покупки подержанных шин?
1. Износ протектора резины
Износ протектора является ключевым моментом проверки покрышек перед покупкой. Если протектор б/у шин мало изношен это может гарантировать вам долгий срок службы и естественно большой пробег. Но к сожалению, найти на рынке идеальный протектор очень тяжело. К тому же вы должны понимать, что резина с небольшим износом не может стоить дешево.
Также вы должны покупать резину только с равномерно изношенным протектором. В противном случае после покупки б/у шин вы можете выкинуть ее уже через несколько месяцев.
Напомним, что, например, новые летние шины как правило имеют глубину протектора от 7 до 8 мм. Соответственно производители резины рекомендуют менять шины в случае износа протектора до глубины 3 мм.
Так что сами понимаете, что если вы хотите купить б/у резину с протектором глубиной 4-5 мм, то делать этого нельзя. Особенно если протектор имеет неравномерный износ.
2. Повреждение боковой стенки резины
И так вы проверили протектор подержанных шин и выяснили что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите ее внимательно на всех колесах, которые хотите купить. Вполне возможно автомобиль, на котором были установлены шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что резина не раз повреждалась об бордюр. Если вы обнаружили что-то подобное, то конечно же откажетесь от покупки.
Также обращайте внимание на любые порезы, царапины и неровные поверхности покрышек на боковых стенках. Ведь это может быть предвестников повреждения внутренней конструкции шин. Поэтому чтобы не купить «убитую резину» всегда проверяйте ее со всех сторон и конечно внутри. То есть вы не должны принимать решение о покупки резины если она одета на диски.
3. Признаки ремонта шин
При осмотре резины вы должны обязательно установить ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напомним, что если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, саморез, винт или любой другой острый предмет, который прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины.
В этом виде ремонта нет ничего плохого, и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное, чтобы резина не имела повреждений или не подвергалась ранее ремонту тех частей, которые отвечают за ее форму и т.п.
Правда обратите внимание что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости.
Опять же чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину изнутри, так как снаружи вы можете не заметить признаки повреждения.
Так стоит ли покупать подержанные шины?
Мы конечно не советуем вам этого делать. Но увы, наша страна уже несколько лет живет в условиях серьезного экономического спада. Наши с вами доходы снижаются уже который год и вряд в ближайшие годы продемонстрируют существенный рост. К сожалению рост стоимости ТНП и ряда других товаров не позволяют нам переплачивать за многие вещи. В итоге резина на автомобили постепенно становится роскошью. В результате огромное количество автолюбителей начала думать о приобретении подержанных шин. Так что неизбежно что в ближайшем будущем спрос на б/у шины будет только расти. Поэтому вы хотим предостеречь наших читателей от ошибок при покупки подержанных покрышек.
Да, мы не можем запретить покупать б/у шины. Но мы должны сказать, что, если вы не знаете историю резины вы по сути начинаете играть в азартную игру сразу как поставили ее на свой автомобиль.
Дело в том, что не зная историю покрышек и не зная их уровень безопасности вы по сути отдаете свое благополучие в руки шин и случая.
Да, купив подержанные шины, вы значительно сэкономите в краткосрочной перспективе. Но в будущем вы можете дорого заплатить за это.
Тем не менее если вы в безвыходном положении и не можете себе позволить купить новые шины, то следуйте нижеуказанным простым шагам, чтобы уменьшить риск покупки «убитой, опасной резины» и увеличить шанс приобрести вполне нормальные покрышки.
Покупка подержанной резины — советы при покупке:
1. Покупайте резину только у проверенного продавца.
2. Узнайте, как можно больше об истории шин.
3. Покупайте только продукцию известных брендов.
4. Приобретайте покрышки только по парно на каждую ось вашей машины.
5. Проверяйте глубину протектора и равномерность износа протектора.
6. Проверьте каркас (хорд) шины внутри и любые признаки повреждения или ремонта.
7. Если у вас есть какие — либо сомнения, не покупайте шины, даже несмотря на стоимость.