Mullen I-Go: китайский грузовой хэтчбек под американской маркой для Европы

Американский электромобильный стартап Mullen Automotive объявил о выходе на европейских рынок с субкомпактным хэтчбеком I-Go, который на самом деле является китайским Henrey FEV.

 

Mullen — один из самых «мутых» американских стартапов, создающий много инфоповодов, но не показывающий реальных коммерческих результатов, то есть продаж. Компанию Mullen основал в 2014 году предприниматель Дэвид Мичери, объединив в ней два ранее прогоревших стартапа — Coda Automotive (выпускал компактные электрические седаны) и Mullen Motor Cars (делал электрические спорткары в духе Tesla Roadster). Дебютной моделью Mullen должен был стать локализованный в США китайский электрический спорткар Dragonfly K50 (он же Qiantu K50), но эта модель до сих пор находится в статусе coming soon, то есть «скоро будет». В ноябре 2021 года компания представила электрический купеобразный кроссовер Mullen Five собственно разработки с обещанием запустить его в производство в конце 2023 года. В сентябре этого года Mullen купила 60% акций американского стартапа Bollinger Motors с намерением усилить свои позиции на перспективном рынке коммерческих электромобилей. Ну а вчера компания выпустила пресс-релиз с анонсом младшей грузовой модели Mullen I-Go для Европы.

Mullen I-Go — это коммерческая версия (вероятно, без задних сидений) китайского пассажирского электрического хэтчбека Henrey FEV, причём пока непонятно, как, собственно, будет выглядеть грузовой отсек и каков его объём. На промо-картинках показан обычный пятидверный пассажирский китайский Henrey FEV (бывает ещё и укороченный трёхдверный), налепленный на стандартные европейские фоны вроде сугубо пешеходной улицы Грабен в Вене (столица Австрии). Mullen сообщает, что намерена начать продажи I-Go в декабре в Германии, затем новинка выйдет на рынки Франции, Испании, Великобритании и Ирландии. Цена — от 11 999 американских долларов без налогов.

Henrey FEV — это детище основанной в 2010 году в Пекине китайской компании Hongrui Automobile, она же Henrey Automobile, её название переводится на русский как «тигрёнок». Более десяти лет Henrey нарабатывала собственные компетенции в области электромобилей, в частности разработала мотор-редуктор, интегрированный в заднюю ось — типа дёшево и сердито.

Хэтчбек Henrey FEV, разумеется, снабжён этой осью, аббревиатура FEV расшифровывается как Family Electric Vehicle и переводится на русский как «семейные электромобиль». Силовую установку для FEV компания Henrey производит сама, а вот сборку хэтчбеков отдали на аутсорсинг компании Dongfeng и её заводу в Чжэнчжоу — соответствующее соглашение было подписано в октябре прошлого года и уже в ноябре того же года малютки Henrey FEV поступили в продажу на китайском рынке. Одним из экспортных рынков для Henrey FEV вскоре стал Непал, здесь работает дочерняя компания Henrey Car Nepal, у которой есть англоязычный сайт.

Henrey FEV For-Four

Henrey FEV For-Four

Henrey FEV For-Four

Henrey FEV выпускается в дух версиях, названных на манер моделей smart: трёхдверка — это For-Two (длина — 2920 мм, колёсная база — 1980 мм), пятидверка — это For-Four (длина — 3380 мм, колёсная база — 2440 мм). Ширина и высота у обеих версий одинаковые — 1499 и 1610 мм соответственно. Любопытно, что салон у Henrey FEV For-Two — четырёхместный, что, на первый взгляд, идёт вразрез с его названием. На самом деле по документам мест в Henrey FEV For-Two два, а задняя складная скамья не имеет даже ремней безопасности, то есть формально не предназначена для перевозок людей.

Henrey FEV For-Two и Henrey FEV For-Four

Henrey FEV For-Two и Henrey FEV For-Four

Henrey FEV For-Two и Henrey FEV For-Four

Henrey FEV For-Two и Henrey FEV For-Four

Henrey FEV For-Two и Henrey FEV For-Four

За основу Mullen I-Go взят пятидверный Henrey FEV For-Four с топовой силовой установкой, у которой максимальная отдача электромотора составляет 34 кВт (46 л.с.) и 102 Нм, постоянная мощность — 15 кВт (20 л.с.). Ёмкость батареи — 16,5 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 205 км по циклу NEDC, то есть в реальности и под нагрузкой будет около 100 км. Снаряженная масса — 795 кг, полная масса — 1095 кг, то есть грузоподъёмность — 300 кг. Максимальная скорость — 100 км/ч. В Китае Henrey FEV For-Four в такой конфигурации стоит от 52 900 юаней — это 7200 долларов или 440 тысяч рублей в переводе по текущему курсу. Базовый Henrey FEV For-Two с 30-киловаттным электромотором (41 л.с.) и батареей ёмкостью 11,8 кВт·ч (170 км на одной зарядке) стоит от 40 900 юаней (341 тысяча рублей).

Добавим, что в апреле этого года независимая аналитическая компания Hindenburg Research, потопившая уже несколько американских стартапов (Nikola, Kandi America, Lordstown Motors) опубликовала очередное разгромное расследование, на сей раз посвящённое компании Mullen. С полным отчётом можно ознакомиться здесь, а если резюмировать совсем кратко, то, по мнению Hindenburg Research, Mullen и Дэвид Мичери — это мошенники, втирающие очки инвесторам и не выполняющие своих обещаний. В частности, в расследовании сказано, что Mullen просто не заплатила китайской компании Qiantu обещанных денег, из-за чего проект локализации спорткара Dragonfly K50 завис и, видимо, уже никогда не будет реализован, так как Qiantu возмущена таким поведением американского партнёра.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*