Налог на вредность… и на бедность

Налог на вредность... и на бедность

Налог на вредность… и на бедность

В коридорах власти вновь принялись активно обсуждать серьезное повышение транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.

Представители проталкивающего данную идею Минпромторга утверждают, что это, дескать, позволит увеличить спрос на новые, а также на более экологичные машины.

Забота наших властей об экологии выглядит очень трогательно, особенно на фоне провала ими в минувшем году одноименного национального проекта. Расходы бюджета на экологические цели господа столоначальники исполнили в 2019-м лишь на две трети, не утруждая себя. И вдруг решили докопаться до старых авто.

Да, заботиться о чистом воздухе в городах важно и нужно. Поэтому Евросоюзом и были введены экологические стандарты «Евро», определяющие предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Самый ранний, Евро-0, приняли в 1988 году, последний, Евро-6, – в 2015-м. С каждым новым стандартом эти ПДК вредных веществ уменьшаются.

Однако если ужесточать отношение к вредным выхлопам, то следовало бы «кардинально повышать налог» и на тех чиновников, которые отвечают за организацию автомобильного движения в городах, поскольку суммарный выхлоп сотен современных авто, подолгу простаивающих «под парами» в бесконечных пробках, напрочь убивает чистый воздух в радиусе нескольких километров. Давайте тогда по-честному, господа начальники: не сумели избавить население от пробок – платите экологический штраф! Слабо?!

Мечты Минпромторга об увеличении спроса на новые авто – вопрос особый. Продажи этих автомобилей в 2019 году сократились на 3%. Спрос, конечно, следует поддерживать и стимулировать, но не забывая о нынешних российских реалиях.

По данным агентства «Автостат», на начало 2018 года в России машин класса Евро-3 и ниже насчитывалось более 58%, в столице их доля составляла 40%.

«Средняя стоимость автомобиля в России колеблется на уровне 400 тысяч рублей. Поэтому возникает закономерный вопрос: а понимают ли депутаты и Минпромторг, в какой стране они живут? – отметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. – Люди ездят на старых машинах не потому, что им нравится на них ездить, а потому, что у них нет денег на новые».

Действительно, кто бы сомневался, что наши граждане с удовольствием предпочтут новые, современные и экологичные автомобили, если им позволят их доходы. Доходы, напомним сытым вальяжным господам из правительства, шестой год подряд падают, причем в значительной степени по их же вине.

Поэтому эксперты крайне скептически оценивают мечты об оживлении сегодня автомобильного рынка, к какому бы сверхналогу ни присудили чиновники старые авто. Не кинутся люди толпой скупать иномарки ценой от миллиона. А на фоне и без того запредельного количества всевозможных поборов, которыми сейчас обложены автомобилисты, новый налог ляжет новым грузом на не самых обеспеченных граждан. И только на них.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*