В онлайн-базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe, мировая премьера которого состоялась еще минувшим летом. Напомним, эта модернизация оказалась довольно масштабной, ведь Santa Fe переехал на новую платформу, унифицированную с моделями Kia Sorento и Hyundai Sonata. Также у него теперь измененная внешность, серьезно переделанный салон, виртуальные приборы и расширенное оснащение. Новое крепление сидений позволило увеличить расстояние между первым и вторым рядами на 34 мм, при этом багажник тоже стал чуть вместительнее: 634 литра у пятиместной версии против прежних 625 литров. Наконец, изменилась моторная гамма.
Гибридов и бензиновых турбомоторов у нас не будет. По силовым агрегатам российский Santa Fe унифицирован с родственным Sorento. На смену базовому атмосфернику 2.4 GDI (188 л.с.) пришел новый мотор 2.5 MPI (180 л.с.), который принадлежит к семейству Smartstream, имеет простой распределенный впрыск и, судя по сертификату, может работать на бензине АИ-92. Такие кроссоверы оснащены классическим шестиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный, хотя еще не факт, что версии с двумя ведущими колесами действительно появятся в продаже (сейчас таких нет в гамме).
Четырехцилиндровый турбодизель 2.2 тоже новый — с алюминиевым блоком цилиндров. Он выдает 200 л.с., а в пару ему, как и у Sorento, положен восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. И только самый мощный мотор перешел с дореформенной модели — это бензиновый атмосферник V6 3.5 MPI (249 л.с.), у которого сохранен восьмиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Дизельные и шестицилиндровые Sante Fe могут быть только полноприводными.
Как и прежде, собирать машины будут на калининградском Автоторе. ОТТС уже вступило в силу, то есть компания Hyundai может начинать продажи обновленных кроссоверов, хотя точные сроки еще не объявлены. Дореформенный Santa Fe сейчас стоит от 2 млн 279 тысяч рублей, но модернизированные машины неизбежно подорожают.