От визита Си Цзиньпина российский автопром еще содрогнется

Председатель КНР Си Цзиньпин прибыл в Москву «для поговорить» с Президентом Владимиром Путиным. В свете нынешней геополитики это круто и значимо. Однако портал «АвтоВзгляд» пытается предсказать, чем визит главного китайца может «икнуться» российской автомобильной отрасли. Максим Строкер

Как во времена СССР «русский с китайцем — братья на век» были какое-то время, так и сейчас Владимир Путин и Си Цзиньпин демонстрируют полнейший совет да любовь перед оскалом милитаристов запада. Характерно, что председатель Си после недавнего переизбрания на пост «главного китайца» первый свой зарубежный маршрут проложил именно в Москву. Для всевозможных политологов и кухонных комментаторов это — повод для массы глубокомысленных выводов и геополитических прогнозов. Им на потеху пресс-службы российского и китайского лидеров как всегда обтекаемо бубнят о «продуктивных обменах мнениями» и «подписании ряда важных межгосударственных документов» в ходе визита Си в Россию. И все довольны.

Между тем главное в подобных случаях всегда остается строго за кадром. Международные дела — это само собой. Китайцы же не были бы китайцами, если не пытались выкрутить абсолютно любую ситуацию в пользу для своего кармана. Помните как недавно белорусский «бацка» Александр Лукашенко летал в Китай к Си Цзиньпину? Разумеется им там было о чем «перетереть за политику». Но главное другое: белорусский лидер привез из своего восточного вояжа более полутора десятков новых межгосударственных экономических соглашений. О проектах которых до визита в Пекин публике толком ничего не было известно.

Неужели кто-то сомневается в том, что Путин и Си не будут заниматься ровно тем же, но только в Москве?! Что касается сферы автопрома: вряд ли руководство России не видит, что в текущих условиях через пару лет миллионам россиян просто не на чем станет ездить. И радикально решить эту проблему вряд ли можно лишь с помощью продукции АВТОВАЗа, «серого» импорта и ввоза китайских автомобилей через наши заградительные пошлины.

Выходом из сложившейся парадигмы мог бы стать изящный маневр, аналогичный тому, который осуществили в свое время с Волжский автозаводом, — фактически передав его под контроль Renault в 2012 году. Вроде и производство осталось в России, и машины с конвейера пошли относительно нормальные — по сравнению с жигулевской «классикой» и переднеприводными «зубилами». Путин и Си вполне могут потихоньку но принципиально договориться, например, о повторении аналогичного опыта, но уже с китайцами. Иной вариант — ведение таможенного режима наибольшего благоприятствования для китайских импортеров автотранспорта.

В обоих случаях это не сулит ничего хорошего всему исконно-российскому в автопроме страны. Но, подозреваю, что рядовой российский автомобилист не задумываясь предпочтет любой современный презренно-китайский кроссовер патриотической, но кондовой LADA Granta — при условии сопоставимой цены машин. Как бы антипатриотично это ни выглядело.

Как Си Цзиньпин может убить остатки российского автопрома

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*