Увы, это не шутки: отечественные авиаперевозчики, не стесняясь, обманывают пассажиров. И на сегодняшний день не несут за это никакой ответственности.

Овербукинг: авиакомпании против пассажиров
Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
На днях Новосибирская транспортная прокуратура оштрафовала на 30 тысяч рублей авиакомпанию «Сибирь» (S7) за нарушение прав клиентов.
Семи пассажирам, купившим билеты на рейс Новосибирск – Сургут, отказали в посадке с мотивировкой «превышение числа билетов над числом мест в самолете».
Напомним, что в гражданской авиации существует такое понятие, как «овербукинг». Это когда перевозчик или контрагенты продают билетов больше, чем имеется посадочных мест. Таким нехитрым способом авиакомпании пытаются обеспечить полную загрузку самолета, если кто-то из пассажиров в последний момент откажется от полета или опоздает на регистрацию, и сознательно нарушают права своих пассажиров.
Такой же случай произошел в аэропорту Шереметьево. Десятки пассажиров «Аэрофлота», многие из которых успели пройти регистрацию и получить посадочные талоны, не улетели до Бишкека, Шарм-эль-Шейха и Стамбула. Люди собрались у представительства компании, прямо в аэропорту записали гневное видеообращение и выложили в соцсетях. Но в суд, насколько нам известно, никто не обратился.
История с наказанием «Сибири» в этом смысле показательна. В Новосибирске обиженные пассажиры пошли на принцип. Но в итоге гора родила мышь. С момента подачи иска по делу, не требующему разбирательств, до вынесения постановления прокуратуры прошло четыре месяца. А поскольку те несчастные 30 тысяч будут перечислены в бюджет, то о материальном удовлетворении истцов речи вообще не идет.
Такие случаи стали возможны, потому что овербукинг не регулируется законодательно. Нет даже такого определения в законах. А раз так, то авиакомпании могут спокойно продавать лишние билеты.
– Что касается отказов в посадке купивших билет пассажиров, то тут штрафы следует увеличить как минимум в четыре раза, – говорит заслуженный пилот СССР, бывший зампред МАК Михаил Терещенко.
Но как быть с материальной компенсацией для пассажиров, которые по вине компании не попали на рейс? Скажем, в США в таких случаях перевозчик выплачивает пассажиру 1000-1400 долларов. Почему же наши пекущиеся о народе депутаты до сих пор не приняли закон, по которому наказание за овербукинг составит не 30 тысяч, а 3 млн рублей, причем не в бюджет, а пострадавшему? Ведь это же смешно. Человеку наносят прямой материальный ущерб, а компенсацию получает… государство!
Как же не стать жертвой овербукинга?
- На рейс регистрируйтесь на сайте авиаперевозчика, лучше заранее. Прибывайте в аэропорт заблаговременно, чтобы раньше сдать багаж и получить посадочный талон.
- Если на рейс вы не попали, а альтернативные варианты не устраивают, то важно зафиксировать факт отказа в перевозке. Таким документом будет маршрутная квитанция электронного билета, посадочный талон с отметкой авиакомпании или справка, которую можно получить на информационной стойке аэропорта.
- Если пассажира не посадили на рейс, то это факт одностороннего отказа от исполнения обязательств со стороны перевозчика, что запрещено ст. 310 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, авиакомпания обязана в полном объеме компенсировать причиненные убытки (ст. 15 ГК РФ).
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм
Химки ИНФО – ещё ближе к городу Новости Химок, важные события и происшествия, инфопортал Химки ИНФО – самые свежие и популярные новости.