Скоро зима, пора менять автомобильную резину. Самые ответственные уже "переобулись", кто-то только собирается. Сколько стоит эта услуга и что выгоднее: два комплекта колес или перебортировка два раза в год?
Температура на улице упала ниже плюс 5 градусов – надо перебортироваться (при этом меняются только шины, без дисков), считают некоторые автомобилисты. Действительно, на дорогах становится небезопасно. Неудивительно, что у автомагазинов и станций шиномонтажа с каждым днем становится все больше клиентов. При этом растут и цены.
"Цены растут на диски, на шины, на колеса. Связано это в том числе с инфляцией и с тем, что из-за всех этих ковидных ограничений затраты увеличиваются на логистику", – объясняет автоюрист Сергей Смирнов.
Цены в нынешнем сезоне выросли в среднем на 20-25 процентов. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес поднялась до 15 тысяч рублей, новая резина может обойтись уже в 44 тысяч рублей. Подорожали и услуги шиномонтажа. Автолюбитель Денис из Москвы, уже "переобулся": говорит, цена приемлемая, хотя и чуть выше прошлогодней.
"Шесть тысяч рублей, только что переобулся и вот забираю свой автомобиль. У меня два комплекта: удобнее же намного", – рассказал владелец автомобиля.
С двумя комплектами колес, говорит мужчина, шиномонтаж осуществляется быстрее. А вот насколько выгоднее? И что будет экономичнее: два комплекта колес в сборе или перебортировка два раза в год? Считаем. Для примера рассмотрим иномарку, седан с размерностью шин 225/50 R17.
Первый вариант – перебортировка два раза в год. Она включает снятие и установку четырех колес, технологическую мойку, демонтаж и монтаж шин, а также балансировку. Это обойдется примерно в 3500 рублей в сезон. В год это 7000 рублей, за пять лет – 35 тысяч.
Второй вариант – два комплекта колес. Замена полного летнего комплекта колес на зимний или наоборот в шиномонтаже обойдется всего в 1000 рублей, в год это 2000, за пять лет – 10 тысяч рублей. Однако прибавить сюда придется стоимость покупки второго комплекта дисков. Самые простые стальные обойдутся около 20 тысяч рублей, литые – около 50 тысяч за четыре штуки.
Итого: в первом случае за пять лет тратится 35 тысяч рублей, во втором – от 30 до 60 тысяч. Получается, перебортировка будет выгоднее, если для второго комплекта колес купить не самые дешевые диски. Впрочем, покупать на зиму дорогие эксперты и не советуют.
"Очень удобно иметь на зиму диски похуже или даже железные, потому что очень много ударов, диск очень сильно уродуется, красивый дорогой диск откровенно жалко", – говорит эксперт Оксана Демченко.
Еще один плюс в пользу двух комплектов колес – хранение шин. На дисках второй комплект хранится куда лучше, чем без них, при этом стоимость хранения в обоих случаях будет одинаковой.