Чем старые значки автомобилей «Форд» отличаются от новых?
Сегодня еще можно найти на антресолях в кучах раритетных безделушек деревянные модельки автомобилей, которые украшались значками со средневековой геральдикой. Это круг, в котором размещались венки и 3 льва, как на знаменах английских королей. Трудно представить, что это была эмблема североамериканского автомобильного гиганта Ford.
Не стоит путать ее с фирменным значком Coguar, который также отличался элегантным оформлением в
средневековом стиле. При этом у Ford такая тематика не получила развития – изображение трех львов только в определенный период украшало автомобили известного бренда. Тут нужно разобраться, почему она была и исчезла.
Откуда появились львы
Логичным объяснением использования в символике культовых кошек станет маркетинговая политика. Львы – символ царственного величия и мощный мотиватор для покупателя. Эти большие кошки ассоциируются с мощью, скоростью, умеренной агрессией, что является отличной площадкой для интенсивной успешной рекламной компании.
Но дело не только в маркетинговой политике. Значок с изображением львов появился в 50-х годах прошлого столетия, практически сразу после смерти легендарного основателя марки – Генри Форда. Это было обусловлено поиском нового стиля, желанием отойти от ортодоксального, вычурного знака, на котором красовалась каллиграфические буквы «Ford». Сопровождался такой ребрендинг обновлением модельного ряда марки.
Первые автомобили с новым фирменным изображением сошли с конвейера в 1949 году. Это была попытка привнести что-то новое в логотип. До того момента у компании не было опыта экспериментов с фирменным стилем.
По словам представителей компании, новый дизайн логотипа/значка создавался с целью сделать его похожим на английскую символику 18 века. Он был сверстан так, чтобы выглядеть как старый британский геральдический герб с черным шевроном, серебряными шарами, разделяющими щит на три секции – синюю, красную, серую. В каждой из них располагался лев.
В чем же смысл?
Нужно отметить, что такой эксперимент с фирменным стилем одного из крупнейших мировых автопроизводителей не стал однозначным. Ортодоксальный дизайн эмблемы не очень хорошо сочетается с концепцией современного автомобиля, к тому же компания Ford не имеет никакого отношения к королевской семье Великобритании. Использование подобной компоновки символики можно в некоторой степени расценивать как обыкновенный плагиат.
Мотив трех львов, по-видимому, был позаимствован из герба английского королевства. Он состоит из двух секций с тройными львами. А они впервые появились на гербе легендарного короля Ричарда Львиное Сердце, который был в ходу до 1340 года.
Такие эмблемы использовались на автомобилях североамериканского бренда до середины 70 годов прошлого века. Они украшали рули и колесные колпаки. Причина их появления – желание внести что-то новое в фирменный стиль известной марки.
Удивительно, но стремление к новшествам привело дизайнеров Средневековья к ортодоксальной геральдике, не имеющей никакого отношения к техническому прогрессу, который олицетворяет марка Ford. В этом действительно мало смысла – отсутствует фундаментальная маркетинговая основа, что стало причиной возвращения к классической концепции фирменного стиля, который используется и сегодня.
Автор: Сергей Василенков