Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва

Чем старые значки автомобилей «Форд» отличаются от новых?

Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва

Сегодня еще можно найти на антресолях в кучах раритетных безделушек деревянные модельки автомобилей, которые украшались значками со средневековой геральдикой. Это круг, в котором размещались венки и 3 льва, как на знаменах английских королей. Трудно представить, что это была эмблема североамериканского автомобильного гиганта Ford.

 

Не стоит путать ее с фирменным значком Coguar, который также отличался элегантным оформлением в Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва
средневековом стиле. При этом у Ford такая тематика не получила развития – изображение трех львов только в определенный период украшало автомобили известного бренда. Тут нужно разобраться, почему она была и исчезла.

 

Откуда появились львы

Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва

Логичным объяснением использования в символике культовых кошек станет маркетинговая политика. Львы – символ царственного величия и мощный мотиватор для покупателя. Эти большие кошки ассоциируются с мощью, скоростью, умеренной агрессией, что является отличной площадкой для интенсивной успешной рекламной компании.

Но дело не только в маркетинговой политике. Значок с изображением львов появился в 50-х годах прошлого столетия, практически сразу после смерти легендарного основателя марки – Генри Форда. Это было обусловлено поиском нового стиля, желанием отойти от ортодоксального, вычурного знака, на котором красовалась каллиграфические буквы «Ford». Сопровождался такой ребрендинг обновлением модельного ряда марки.

Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва
Первые автомобили с новым фирменным изображением сошли с конвейера в 1949 году. Это была попытка привнести что-то новое в логотип. До того момента у компании не было опыта экспериментов с фирменным стилем.

По словам представителей компании, новый дизайн логотипа/значка создавался с целью сделать его похожим на английскую символику 18 века. Он был сверстан так, чтобы выглядеть как старый британский геральдический герб с черным шевроном, серебряными шарами, разделяющими щит на три секции – синюю, красную, серую. В каждой из них располагался лев.

 

В чем же смысл?

Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва

Нужно отметить, что такой эксперимент с фирменным стилем одного из крупнейших мировых автопроизводителей не стал однозначным. Ортодоксальный дизайн эмблемы не очень хорошо сочетается с концепцией современного автомобиля, к тому же компания Ford не имеет никакого отношения к королевской семье Великобритании. Использование подобной компоновки символики можно в некоторой степени расценивать как обыкновенный плагиат.

Мотив трех львов, по-видимому, был позаимствован из герба английского королевства. Он состоит из двух секций с тройными львами. А они впервые появились на гербе легендарного короля Ричарда Львиное Сердце, который был в ходу до 1340 года.

Такие эмблемы использовались на автомобилях североамериканского бренда до середины 70 годов прошлого века. Они украшали рули и колесные колпаки. Причина их появления – желание внести что-то новое в фирменный стиль известной марки.

Удивительно, но стремление к новшествам привело дизайнеров Средневековья к ортодоксальной геральдике, не имеющей никакого отношения к техническому прогрессу, который олицетворяет марка Ford. В этом действительно мало смысла – отсутствует фундаментальная маркетинговая основа, что стало причиной возвращения к классической концепции фирменного стиля, который используется и сегодня.

 

Автор: Сергей Василенков


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*