Почему электромобиль — разорительная роскошь и в Европе, и в России

«Электрички» постепенно завоевывают свое место под солнцем на российском авторынке. Не устают выводить все новые и новые модели китайские бренды, да и российская промышленность старается не отставать, анонсируя очередные разработки. И все же электрокар на сегодняшний день остается высокотехнологичной игрушкой для лиц с хорошим достатком, ведь минимальная планка стоимости такого ТС колеблется в диапазоне 2—2,5 млн. рублей, если говорить о новых машинах. При этом маркетологи постоянно твердят о сумасшедшей выгоде электромобиля: он, дескать, многократно окупится во время эксплуатации. Реальность же показывает, что в этих заявлениях есть немалая доля лукавства. А в чем именно, объясняет портал «АвтоВзгляд». Георгий Овчинников

Сейчас мы не будем подробно говорить о налоговых льготах, бесплатных парковках, техническом обслуживании и прочем, но остановимся на самом банальном пункте — зарядке. Не так давно, тестируя китайскую «электричку», портал «АвтоВзгляд» занялся простой арифметикой и прослезился.

Итак, условия задачи. Если емкость батареи машины составляет 72 киловатт-часа, запас хода — 350—400 километров, а на 100 км пути машина тратит около 19 киловатт-часов энергии, то во сколько нам обойдутся сто километров пути?

Заехали на скоростную зарядку и посмотрели тариф — 22 ₽ за один киловатт. Перемножили показатели между собой и получили цифру в 418 рублей. Ради интереса делаем аналогичную операцию под автомобиль с ДВС. Средний расход топлива — 10 л на 100 км. Стоимость одного литра бензина (АИ−92) составляет около 48 рублей. Перемножаем и получаем итог — 480 «деревянных». Не такая уж и великая экономия получается и уж точно несоизмеримая с начальной ценой.

Уверены, что сейчас появится множество комментов на тему зарядок на муниципальных станциях и от бытовых сетей: там, мол, однозначно дешевле. Да, это так, только по времени процесс растянется на часы. Что касается муниципальных станций, то и здесь все не сладко.

Обман века: Европа начинает запрещать электромобили

Новая «Ока-2022» должна стать популярнее, чем Solaris и Vesta

Два года назад Правительство РФ подготовило любопытную «Концепцию по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ на период до 2030 года», где прописаны не только производственные планы, но и данные о будущем зарядной инфраструктуры. На бумаге черным по белому значится, что к 2030-ому в России запустят не менее 72 тысяч зарядных станций (из них 28 тысяч — скоростных). С уверенностью можно говорить, что даром ими никто не даст пользоваться — слишком лакомый кусочек.

К слову, обычных АЗС в России насчитывается около 15 тысяч — почти в пять раз меньше планируемого числа ЭЗС! А ведь за платными станциями наверняка последуют отмена бесплатных парковок и налоговых льгот. Электромобили популяризируют, их станет больше — зачем, спрашивается, лишать государственный бюджет серьезных финансовых поступлений?

Прикрыться западным опытом не выйдет — там все за все платят и давно. В США зарядка электромобиля стоит денег и немалых, причем тарификация разная — где-то платишь за киловатты, где-то — за время использования.

Что касается Европы, то недавно власти Германии сообщили о намерениях ограничить зарядку электрокаров в частных домах: через пару лет немецкие автолюбители не смогут пользоваться домашними зарядками по своему усмотрению. Чиновники введут запрет на зарядку в часы пик, да и само время зарядки лимитируют парой часов. Иначе говоря, правительство ФРГ заставляет людей пользоваться общественными станциями, где уже действуют совершенно другие, абсолютно разорительные тарифы.

Интересная ситуация сложилась и в Норвегии: сначала граждан стимулировали покупать электрокары всеми возможными способами — бесплатные парковки, бесплатные зарядки, нулевое налогообложение (ничего не напоминает?). Но как только электромобили заняли половину рынка, правительство пошло на радикальные меры — в первую очередь вернуло налоги.

Теперь владельцу «зеленого» авто приходится платить ежегодно 25% от стоимости своего железного коня. Тут, конечно же, надо сделать поправку — налогом облагаются машины, которые стоят от 600 000 крон (чуть больше четырех миллионов рублей), но таких машин в Норвегии масса. Например, прайс на Tesla Model Y, которая стала местным лидером продаж, составляет около 700 000 крон (4,9 млн. руб.)…

Привычка к убожеству: для чего власти хотят пересадить россиян на электромобили

Литий раздора: электромобили разорят государства, а то и убьют планету

К слову, у наших соотечественников может возникнуть ложное представление о том, что электромобили в России налогом не облагаются. Это не совсем так. Если, например, в Москве и ряде других регионов действительно действует нулевая ставка, то, скажем, в Челябинске налог уже придется заплатить. Сумма устанавливается по простой формуле — мощность мотора умножается на значение региональной ставки. Для понимания приводим цифры.

Допустим, вы покупаете Jaguar I-Pace с 234-сильным электромотором. Ставка для того же Челябинска в данном случае — 75 рублей за одну лошадиную силу. Итоговая сумма налога — 17 550 рублей. Не стоит забывать и о налоге на роскошь, когда к сумме транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Да, сейчас под него попадают машины стоимостью от 10 млн. рублей, но ценники на ряд электрокаров превышают данную отметку. Так что в некоторых случаях за возможность владения прогрессивным транспортным средством из своего кошелька ежегодно придется выкладывать несколько сотен тысяч деревянных.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*