Почему конвейер возрожденного завода «Москвич» пришлось запускать два раза

23 ноября 2022 года в столице состоялись аж два торжественных старта производства автомобилей «Москвич»: утренний и вечерний. На утреннем, кроме машины, показывали мэра города С. Собянина и вице-премьера Правительства РФ Д. Мантурова. Их обслуживала паркетная пресса и утренний Мантуров сильно уступал вечернему по красивым обещаниям и планам на будущее, поскольку к приходу тематической автомобильной прессы многое пришлось увеличивать и наращивать. Сергей Асланян

Утренний Мантуров, по данным ТАСС, пообещал стране в 2025 году выпустить 25 000 «Москвичей», а вечерний поднатужился и замахнулся на выпуск 120 000 «Москвичей», чем всколыхнул воспоминания старожилов и исторические ассоциации. Дело в том, что на Сукином болоте не принято всплывать, здесь принято медленно тонуть даже в отсутствие трясины, двигаясь по историческим граблям.

Начинал завод на Сукином болоте с отверточной сборки небольших партий Ford-A, затем продолжил свою деятельность копированием Ford Prefect, после чего долго докручивал и допиливал на конвейере Opel Kadett. Вершиной производства стал тираж в 120 000 автомобилей собственной конструкции М−412. Вечерний Мантуров, пообещав на Сукином болоте такой же тираж, совместил две исторические страницы предприятия: отверточную сборку и производственный максимум, тем самым непроизвольно запустив привычный сценарий проклятого места и вернув к событиям 1999 года, когда в этих цехах «Автофрамос» прикручивал колеса к турецкой Renault−19.

От той поры на месте остались подкатные тележки и стремянка в углу. На запуске производства тележки фигурировали вновь. На них рабочие таскали кузова, имитируя работу. Для достоверности рядышком разложили заднюю подвеску, двигатели, выпускные системы, коробки и один раз пронесли перед паркетным телеоператором рулевую рейку. Сценарий, предназначенный для утреннего Мантурова, не подходил для вечерней тематической прессы, изрядно повидавшей еще и не такие спектакли.

Нелепых китайских переднеприводных автомобилей JAC JS4 ждали не меньше трех штук, включая один электрический. Про электромобили говорил утренний Мантуров, но все машины в цеху оказались бензиновые, а электрическая застряла на таможне и обещана к концу года.

Единственная цифра, совпавшая на обоих стартах производства и без изменения дождавшаяся вечера — количество рабочих. Чтобы выпускать русскими компетенциями при отечественном топ-менеджменте 120 000 китайских машин в год, на Сукином болоте потребуется 40 000 человек. Завод Renault на этом месте выпускал 183 000 машин силами 4500 человек. Помимо них будет набор персонала в транспортно-логистический центр «Печатники». Когда тут работали французы, собиравшие комплектующие со всего мира, им подобный хаб не требовался. А московскому правительству он оказался необходим, что обещает шикарное освоение дополнительного бюджета.

Сертифицировали китайский JAC для русского рынка в Беларуси, поскольку на московском заводе пока не нашлось людей, способных ответить на вопросы о конструкции и технологиях. Нашлись только умельцы по колесным гайкам и заклеиванию китайского VIN под лобовым стеклом. А российского VIN у готовой машины с логотипом «Москвич» пока нет.

Новый «Москвич−2022» — готов: автомобиль получился раньше, чем получился

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*