«Ibiza» – крайне важная модель для компании «SEAT»: этот пятидверный хэтчбек «субкомпактного класса» (сегмент «B» по европейской классификации) за свою многолетнюю историю не просто стал самой популярной испанской легковушкой на мировой арене, но и позволил бренду стать глобальным…
Пятый «релиз» автомобиля испанцы впервые представили поздно вечером в последний январский день 2017 года на специальном мероприятии в Барселоне. После «реинкарнации» он лишился трехдверной и грузопассажирской модификаций, «взгромоздился» на новую платформу, получил широкий перечень современного оборудования, а внешне оказался «как две капли воды» похож на «старшую» модель «Leon».
Внешности SEAT Ibiza пятой генерации больше всего подходит определение «острый» – его поджарый кузов в буквальном смысле усечен ребрами и гранями, но при этом выглядит хэтч красиво, смело, по-спортивному подтянуто и, самое главное, гармонично. Холодный взгляд передних фар с ломаными светодиодными секциями ходовых огней, энергичный силуэт с рельефными «складками» на боках и «взлетающей» подоконной линией, изящная корма с вычурными фонарями и «фигурным» бампером – со всех ракурсов пятидверка хороша собой.
Габариты «Ибицы» 5-го поколения характерны для B-класса: 4050 мм в длину, 1444 мм в высоту и 1780 мм в ширину. Между колесными парами у автомобиля умещается 2564-миллиметровая база.
Интерьер хэтчбека не блещет оригинальностью – это добротный продукт «немецкой школы»: смотрится он привлекательно, лаконично и геометрически правильно. Центральная консоль слегка развернута к водителю, а «прописывает» на себе экран мультимедийного комплекса диаметром 5 или 8 дюймов и образцовый блок климатической системы. «Сдержанная» комбинация приборов у пятидверки оформлена в свойственной для «СЕАТов» манере с ориентированными вниз «спящими» стрелками, а прямо перед ней установлен трехспицевый «штурвал» с рельефным ободом. Убранство автомобиля с точки зрения эргономики продумано до мелочей, а скроено с применением качественных материалов.
Передние кресла «пятого» SEAT Ibiza хороши по всем параметрам – у них удобный профиль с ощутимо развитыми боковинами и подушкой оптимальной длины, выверенная плотность набивки и широкие диапазоны регулировок. Задний диван без особых проблем примет двоих седоков – третьему дискомфорт доставит высокий напольный тоннель.
Багажник «испанца» в стандартном состоянии может вместить до 355 литров поклажи – неплохой показатель в рамках B-класса. Спинка заднего ряда укладывается в совершенно ровную грузовую площадку, что значительно увеличивает возможности хэтча по перевозке крупногабаритных предметов.
Технические характеристики. Для SEAT Ibiza пятого воплощения, по сути, заявлено лишь три силовых агрегата (правда, два из них доступны в нескольких вариантах форсировки), которые отвечают экологическим нормам «Евро-6»:
- Базовым вариантом назначен бензиновый трехцилиндровый мотор TSI объемом 1.0 литр с турбонаддувом, 12-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском, развивающий 95 или 115 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента в обоих случаях. Он также доступен в 90-сильной модификации, которая приспособлена под сжатый природный газ.
- Его более мощный «собрат» – это рядная «четверка» 1.5 TSI семейства EA 211 evo, работающая по экономичному циклу Миллера и оснащенная прямым впрыском, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения. Она генерирует 150 «коней» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм при 1300-4000 об/минуту.
- Дизельную «сборную» представляет четырехцилиндровый 1.6-литровый двигатель TDI с турбонаддувом и системой «питания» Common Rail, предусмотренный в трех вариантах форсировки: 80, 95 и 115 «лошадей».
Версии мощностью менее 100 «скакунов» оснащаются 5-скоростной «механикой», остальным же полагается 6-ступенчатая «ручная» трансмиссия и опциональный 7-диапазонный «робот» DSG. Насколько автомобиль проворен и экономичен – испанцы пока не сообщают.
Пятый «релиз» SEAT Ibiza базируется на переднеприводной платформе «MQB-A0» – модернизированном варианте прежней архитектуры «MQB». Передняя часть кузова у хэтчбека опирается на независимую конструкция типа McPherson, а задняя – на полузависимую подвеску с упругой балкой («по кругу» – с поперечными стабилизаторами). Тормозная система автомобиля представлена дисковыми устройствами на обеих осях (вентилируемыми спереди), ABS, EBD и другими современными технологиями. Стандартно «испанец» снабжен реечным рулевым комплексом, дополненным электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками.
Комплектации и цены. Полномасштабный дебют «Ибицы» пятой генерации состоится в марте 2017 года на Женевском смотре, а старт ее европейских продаж ожидается в июне (комплектации и цены пока не озвучиваются, но вероятно он будет дороже предшественника, который в Европе «на закате своей карьеры» предлагается по цене от ~ € 12 700). До России, вероятнее всего, автомобиль не «доедет», так как марка покинула нашу страну еще в начале 2015-го.
В «базе» хэтч должен получить передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, мультимедийную систему с 5-дюймовым экраном, «музыку», ABS, EBD, ESP и другие «примочки». Список опционального оборудования у пятидверки внушительный – двухзонный «климат», адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, камера тыльного вида, система бесключевого доступа, технология автоматического торможения и куча иных «вкусностей».