«Разгром» АВТОВАЗа: LADA осадила своего экс-президента Бу Андерссона

Бывший майор шведской армии, возглавлявший некогда «Группу ГАЗ», а затем и АВТОВАЗ, спустя семь лет после расставания с российским автогигантом продолжает отправлять ему отрицательные флюиды. Что ж, черный пиар — тоже пиар, вот только потуги обиженного топ-менеджера потроллить Волжский автозавод выглядят крайне нелицеприятно. Впрочем, тольяттинцы смогли заткнуть за пояс поверившего в себя буржуина. С подробностями — портал «АвтоВзгляд». Вячеслав Василенко

Для начала немного истории. Бу Андерссон руками российских специалистов поставил на ход флагманскую LADA Vesta и успевший кануть в Лету недокроссовер XRAY. А еще эффективный менеджер убил на АВТОВАЗе локальных поставщиков в пользу иностранных подрядчиков, фактически поставив завод в зависимость от заморских партнеров, которые, вероятно, неплохо помогали «кешбэками» для поддержания роскошного образа жизни босса и его русской супруги Катерины Матушковой. Последняя, к слову, занимала в компании пост директора по корпоративному развитию, помогая главе семейства и автогиганта в уничтожении ряда подразделений завода, дабы подмахнуть Renault и Nissan.

КРАСИВО ЖИТЬ ЗАПРЕТИШЬ

Правда, в последующем эффектная блондинка с треском была уволена. Как, впрочем, отправился искать новую работу и сам «варяг». Последней каплей стало однобокое решение заставить дилеров взаимодействовать с предприятием по предзаказам. Акционеры такую политику не оценили — цены на машины резко рванули вверх, а продажи — вниз.

Надо признать, найти себя в бизнесе швед не мог довольно долго. То выступал перед студентами в университете, то консультировал коммерсантов. Потом фортуна улыбнулась, и Андерссон попал в компанию Yazaki, занимающуюся автокомпонентами. Как там сложилась его судьба, нам доподлинно известно — топ-менеджер бежал в Узбекистан, теряя тапки. И вот спустя два года работы в роли генерального директора UzAuto Motors, дядюшка Бу заявил о достижении колоссальных результатов. Причем заявил это не абы кому, а европейской прессе, дабы побольше случилось и шороху, и реакций.

ЛЮБЛЮ, СКУЧАЮ

Надо же как-то напомнить о себе любимом антироссийскому миру, особенно после того, как изрядно подмочилась собственная репутация. Напомнил: «по итогам 2022 года UzAuto Motors произвела и продала на 40% больше автомобилей — 335 тысяч. Мы разгромили российский АВТОВАЗ, который реализовал всего 200 тысяч единиц», — без какого-либо стеснения заявил Бу Андерссон в интервью шведскому изданию Dagens industri.

ГРОМИЛ И БУДУ ГРОМИТЬ

Иными словами, бывший президент LADA и сейчас продолжает радоваться тому, как неважно, по его мнению, идут дела у нашего автогиганта. Ну, нравится человеку громить, пусть даже на расстоянии и по истечении множества лет. Хотя при этом узбекский топ-менеджер добавил, что не прочь наладить взаимодействия с РФ, куда бы с легкостью уходили поделки американского General Motors, вылепленные на местном заводе.

Вот только эффективному бизнесмену следовало бы знать, что популярностью ни Chevrolet, ни Cadillac в России не пользуются. И ухода заокеанских брендов после введения санкций коллективным Западом никто у нас даже не заметил. Зато заметили попытку неумелого шведского «троллинга» на АВТОВАЗе, где даже поспешили ответить. Причем в крайне деликатной форме, хотя и с ярко выраженным посылом на три веселых буквы, о которых за годы работы в России Бу Андерссон наверняка знает. Приводим полученную редакцией портала «АвтоВзгляд» цитату целиком:

«АВТОВАЗ искренне приветствует внутреннюю борьбу господина Андерссона, который всегда сам ставил себе амбициозные задачи. Сегодня он возглавляет современную сборочную площадку по выпуску иностранных автомобилей в условиях государственной защиты рынка заградительными пошлинами. Безусловно, это требует больших усилий. АВТОВАЗ готов и дальше вдохновлять г-на Андерссона. Желаем ему всего самого наилучшего», — прокомментировали «АвтоВзгляду» в пресс-службе LADA.

НА ТРИ ВЕСЕЛЫХ БУКВЫ

Честно говоря, мы на месте тольяттинцев были бы менее сдержанными в выражениях, хотя за «Весту» шведу благодарны не меньше, чем предприятию за возобновление локальных поставок компонентов. Больше мы от запада не зависим, да и на рухнувшем в пропасть авторынке по-прежнему занимаем лидирующие позиции. Чего нельзя сказать о Бу Андерссоне, столь часто меняющем работу и козыряющем достижениями в неприлично мизерном автосекторе Узбекистана, где GM устроил самую что ни на есть монополию.

Что на самом деле стоит за перезапуском LADA Vesta NG

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*