Global Look Press
Французская автомобилестроительная корпорация Renault прекратила разработку дизельных двигателей, сообщил глава Renault Лука де Мео.
Автомобилестроитель больше не будет инвестировать проекты по созданию двигателей нового поколения, а будет продолжать адаптировать существующие агрегаты под новый экологический стандарт Евро – 7.
Развитие гибридных и полностью электрических моторов в настоящее время станет главной задачей компании. Планируется, что к 2025 году доля гибридных и полностью электрических моделей Renault достигнет 15% в общем объеме продаж, а к 2030 году этот показатель составит 30%. Renault намерена за пять лет полностью отказаться от дизелей в пользу гибридов.
От разработки новых дизельных агрегатов ранее отказались Honda, Mitsubishi, Nissan, Porsche и Volvo. Компания Audi помимо дизельных двигателей нового поколения, отказалась и от создания бензиновых. Jaguar к 2025 году планирует перейти полностью на электродвигатели. Также электрифицировать свой модельный ряд намерен и Ford к 2030 году.
По итогам прошлого года, согласно данным агентства "Автостат", в РФ было продано порядка 111 тыс. новых легковых автомобилей с дизельными двигателями. Этот показатель на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом. Учитывая, что продажи дизельных автомобилей значительно снизились на рынке, за год их доля уменьшилась в 8,5% до 7,5%.
У российских автолюбителей самой популярной маркой машин с дизельным двигателем является BMW. В прошлом году этих автомобилей было продано 30,4 тыс. единиц, что на 2% больше, чем в 2019 году. На втором месте оказался автопроизводитель Mercedes-Benz (14,5 тыс. шт.; +3%).
Автомобилей марки Toyota с дизельным двигателем было продано в прошлом году 13,7 тыс. единиц, что на 38% меньше, чем в 2019 году. Также у россиян пользуются популярностью автомобили с дизельными моторами марок: Volkswagen (8,6 тыс. шт.; -21%) и Renault (6,4 тыс. шт.; -25%). У каждого этих брендов продажи автомобилей с дизельными двигателями составили менее 6 тыс. единиц.