Эксперты предостерегают владельцев машин с АКПП от неправильного использования стояночного тормоза, которое может повлечь за собой массу проблем.
Как пишет журнал "За рулем" большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач совершают ошибку при парковке.
Эксперт издания Алексей Ревин пояснил, что в режиме "паркинг" (P) ведущие колеса стопорятся с помощью рычага, блокирующего крупнозубчатую шестеренку, связанную с выходным валом коробки. Однако при парковке на уклоне его может сильно зажать.
"Владельцам машин с АКПП известно, насколько бывает тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне", — отметил специалист.
В такой ситуации тросовый привод управления коробкой может сломаться или растянуться.
По словам эксперта, чтобы предотвратить подобные ситуации, при парковке нужно нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская педали, затянуть стояночный тормоз. Таким образом снизится нагрузка на механический или электрический привод. Лишь после этого можно перевести селектор автоматической коробки в положение Р.
Трогаясь с места, сначала необходимо включить в коробке (или вариаторе) P или R и только после этого можно снимать автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне машина чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.