Вице-премьер и полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев заявил в Госдуме, что разработка малого самолета «Байкал» для местных авиалиний зашла в тупик.
Самолет «Байкал» оконфузился перед Ан-2
Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
Выходить из ситуации придется ремоторизацией (заменой двигателя) самолета Ан-2. Того самого, что воевал еще в Великую Отечественную. Не стыдно ли господам чиновникам в этом признаваться?
Причиной заморозки разработки якобы стал ряд «драматических ошибок», допущенных при проектировании. Как следствие – увеличение затрат и срока реализации проекта почти на пять лет. Самолет получился в три раза дороже, чем заказывали, да еще и с проблемами по части безопасности и устойчивости полета.
В 2019-2023 годах на самолет было выделено порядка 5 млрд рублей. В 2024 году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) оценила один такой самолет в фантастические 455 млн рублей.
После поручения президента цену снизили до 260 млн рублей.
«Что это за игры, когда речь идет о таких важных государственных задачах? – возмущается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. – И 260 миллионов рублей – очень высокая цена. Авиаперевозки внутри региона всегда убыточны и во многих странах поддерживаются государственными дотациями».
Эксперты считают, что большая ошибка рассматривать «Байкал» как замену Ан-2. За 80 лет ни один конструктор так и не смог создать конкуренцию Ан-2, настолько удачным был тот самолет. К примеру, Ан-2 нужна взлетно-посадочная полоса длиной лишь 600 метров, а для «Байкалов» – 1200 метров.
На устранение конструктивных проблем «Байкала» Уральский завод гражданской авиации в 2025 году запросил у Минпромторга безумные деньги – 10 млрд рублей. Много больше, чем на нулевой цикл. «Но почему никто не удосужился спросить, куда делись ранее выделенные миллиарды? – недоумевает Смирнов. – До 1990 года в Приморье каждая деревня имела регулярные рейсы на малых самолетах, которые подвозили бы к районному центру, а из районного центра до областного центра.
Может, не стоит тратить сотни миллионов народных денег на доводку «Байкала», а модернизировать Ан-2? Тем более опыт имеется: три года назад его приспособили к условиям Арктики.
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм