Седаны начинают и проигрывают, или Кому в России надоели кроссоверы

На руинах авторынка порой возникают весьма неожиданные идеи. Вот в последнее время самые разные люди, приводя самые разные аргументы, доказывают, что время кроссоверов и внедорожников заканчивается. Что в ближайшее время в нашей стране следует ожидать мощного возрождения интереса к седанам. Так ли это на самом деле, разбирался портал «АвтоВзгляд». Ефим Розкин

Прежде всего, стоит обратить внимание на вещь очевидную — никакой вал новых седанов в краткосрочном и среднесрочном периоде на российского покупателя не обрушится по причине их отсутствия в требуемых количествах. То же самое касается, впрочем, и кроссоверов. Но какие-то фактики, наводящие на мысль о грядущей реконкисте низкопосаженных легковушек, время от времени проявляются. Вопрос в том, насколько они отражают перспективные тенденции.

Наивные надежды любителей седанов

Вот Chery, одна из самых активных компаний на нашем рынке, с самого начал делавшая упор на SUV, получила сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на седаны Chery Arrizo 5 Plus, Chery Arrizo 6 и Omoda S5. Последняя модель — компактная четырехдверка — позиционируется в качестве замены ушедших Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Далее, начались продажи седана Geely Prefaceавтомобиля классом повыше, из компанииHyundai Sonata или Kia K5. А на белорусском заводе «Белджи», не последнем поставщике машин на рынок России, в нынешнем году стартует сборка Geely Emgrand 7 New. Еще один китайский бренд — Changan — в последние дни 2022 года получил ОТТС на лифтбек Uni-V.

Вторая надежда наивных российских водителей — Иран. Персидские компании по жизни специализируются на седанах, так что тут удивляться совсем нечему. Спекулировать на том, что они не везут в Россию кроссоверы, вряд ли имеет смысл — все разговоры о подобного рода поставках до сих пор остаются на уровне непроверенных слухов.

А статистика — против

Можно ли из вышесказанного сделать какие-то выводы? Несомненно. К примеру, как вам понравится такой: почти все мировые бренды имеют в своем модельном ряду помимо модных кроссоверов еще и седаны, которые им тоже надо как-то продавать. Не нравится? Мало оптимизма? Что поделать, сколько есть — столько есть. Никто не знает, и даже предположить не может, в каком количестве сии заявленные модели будут востребованы на российском рынке. Может, дело ограничится завозом пары десятков машин в месяц, и весь пар, как говорится, уйдет в свисток.

Кроме того, статистика не подтверждает никаких сдвигов потребительских интересов в пользу седанов. Согласно данным агентства «Автостат», по итогам 2022 года в России было куплено 347 200 новых кроссоверов и внедорожников, что составило 55,4% от общего объема рынка. А в январе года текущего доля SUV выросла до 63%. Вот такое нестандартное контрнаступление, приводящее к потере исходных позиций.

Заплыв в мутной воде

Еще один интересный заплыв в мутной теме возврата седанами лидирующего положения предпринял генеральный директор Citroën Винсент Кобе, о чем уже писал портал «АвтоВзгляд». Правда, топ-менеджер французской компании не комментировал актуальных тенденций, а прорицал весьма спорное будущее. Г-н Кобе заявил, что в результате стремительного роста производства электромобилей кроссоверы окажутся на грани вымирания.

Это в бензиновом мире потери энергии из-за высокого угловатого кузова с дрянной аэродинамикой могут быть компенсированы простым увеличением объема топливного бака. В электромобиле штраф за аэродинамическую неэффективность на порядок выше — придется ставить дополнительные тяжеленные аккумуляторные батареи. Именно поэтому, заявляет глава Citroën, автомобили (которые все поколесно станут электромобилями) в скором времени будут компактными, приземистыми, обтекаемыми и легкими — то бишь, седанами.

Седан Kaiyi E5: какое отношение имеет Chery к «убийце» LADA Vesta

В Россию привезли странные компактные седаны Suzuki DZire

Не хочется разочаровывать «дорогого Винсента», но придется, ибо все его пророчества опираются на очень зыбкую основу. Почему он считает, что ради завиральных устремлений западных правительств, насаждающих огнем и мечом свою электрорелигию, люди окончательно расстанутся с мечтой об индивидуальной мобильности, удобстве, и откажутся от всякой возможности семейного отдыха?

Грету Тумберг — в школу

Хорошо, пусть даже их вынудят пойти на такие жертвы. Но торжество электрокаров, если таковое вообще случится, придет только с изобретением абсолютно новых технологий производства аккумуляторов — легких, экологически чистых, с большой емкостью. Но тогда и жертвы, приносимые аэродинамике, будут не столь кровавы.

Впрочем, если заглядывать так далеко в будущее, как пытается Винсент Кобе, то все истерики с экологичным транспортом, углеродным следом, глобальным потеплением рискуют к тому времени уйти в небытие. Мир меняется на глазах, и фарисейство в любом его проявлении становится все более дорогим удовольствием для самых развитых экономик.

Так что пришла пора отправить коллективную Грету Тумберг, прогульщицу и недоучку, обратно в школу. А нам всем успокоиться — глобального нашествия седанов, как и глобального потепления, пока не предвидится.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*