Шесть сюрпризов: новогодние превращения авторынка России

Ежемесячный независимый отчет по продажам новых автомобилей в России произвел своего рода сенсацию. Вернее, не одну, а шесть. Из этого следует, что авторынок страны кардинально изменился всего за год.

С отчетом выступил Комитет автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса – некоммерческое независимое представительство иностранных инвесторов в России). С документом подробно разобрался Autonews.ru. И вот какие шесть сюрпризов уходящего года преподнес российский авторынок.

Сюрприз № 1. Новые авто снова в фаворе

Главная новость – в ноябре авторынок начал возрождение, и в салоны снова понемногу пошли покупатели. Так, в ноябре было продано 46 403 новых машин. Это, конечно, существенно (на 61,6%) меньше, чем в ноябре прошлого года, но больше, чем в октябре этого, когда было продано 45 228 автомобилей.

Дилерам по-прежнему не хватает новых автомобилей, но уже не так катастрофически. Китайцы активно заполняют бреши, которые остались после ухода ведущих западных марок.

Кроме того, рост цен, который отпугивал покупателей от автосалонов, остановился в октябре. Сейчас китайские товарищи продолжают усердно корректировать прайс-листы. В сторону уменьшения, естественно.

Сюрприз №2. Lada вырвалась в лидеры

21 726 автомобилей – такой рекорд поставил АвтоВАЗ в последнем осеннем месяце. На "Лады" пришлась почти половина (более 46%) всех проданных авто в России!

В начале года АвтоВАЗ сделал ставку на упрощенные версии популярных моделей и не прогадал. Их и разбирают.

В первую очередь это Lada Granta без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС – в ноябре продано 13 015 Lada Granta. То есть больше половины всех продаж тольяттинского завода!

Второе место, как нетрудно догадаться, у небольшой линейки Lada Niva – Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. В ноябре их продано 6 898!

А вот другие модели АвтоВАЗа в ноябре откатились далеко назад. Куплено всего 1 009 машин марки Lada Vesta. И только 279 Lada Largus! Причина проста – их почти нет у дилеров, поскольку конвейеры этих моделей вновь заработают только в новом 2023 году. Пока же их запустили лишь в тестовом режиме.

Сюрприз № 3. Стремительный рост продаж Dongfeng

123% – на столько по сравнению с 2021 годом увеличился спрос на китайский Dongfeng. А за первые 11 месяцев 2022 года продажи выросли и вовсе на 245% (1506 машин против 436 годом ранее). Правда, не стоит путать рост продаж и их объем. Он у "Дунфэна" (так правильно произносится название фирмы "Восточный ветер") по-прежнему невелик – всего 156 машин за месяц.

Dongfeng делает ставку на свой четырехместный полноприводной DF6, который привез в России в прошлом году. Продажи стартовали в аккурат к уходу из страны Mitsubishi L200 и Toyota HiLux, которым китайский пикап и пришел на замену. А кроме того Dongfeng на полном серьезе пообещал порвать BMW!

Сюрприз № 4. 100-процентное падение японцев

Антирекорды продаж сразу у нескольких японских брендов. Приведем три смехотворных цифры.

Премиальный Lexus за ноябрь продал 2 машины (100-процентное падение по сравнению с прошлым годом). Популярнейшая Mitsubishi также присела сразу на 100% – продано 13 машин. Infiniti – 0 (ноль)!

Причины этого позора просты – дефицит машин у дилеров. И параллельный импорт из Китая и ОАЭ пока его не перекрывает.

Сюрприз № 5. Haval Dargo впервые в Топ-25

Haval Dargo впервые в топ-25 самых продаваемых машин в России. А ведь этот китайский кроссовер появился на российском рынке всего-то в июле. Рекордно быстрое проникновение в топы!

Да, и стоит учитывать, что цена на эту машину достаточно высока – от 3 миллионов рублей. И вот, за ноябрь продан 351 Dargo тульской сборки.

Может, все дело в том, что, как отмечают в компании Haval, эта машина сочетает в себе функционал кроссовера и проходимость внедорожника (тест-драйв см. здесь)?

Сюрприз №6. Лидеры превратились в лузеров

Еще в начале года они возглавляли первые строчки рейтингов. И вот они плетутся в конце!

Самая продаваемая в России иномарка Kia Rio в ноябре опустилась на 18-е место списка АЕБ. Продажи кореянки рухнули более чем на 90% по сравнению с ноябрем-2021. 292 автомобиля против прошлогодних 5 682!

Самый популярный SUV России – Hyundai Creta – гордо несший это звание еще в начале года, к концу его переместился в зону вылета. 340 машин против 6 513 штук годом ранее!

Его участь грозит лифтбекам-близнецам Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые теперь на 23-м и 24-м местах в Топ-25.

А вот популярнейший корейский седан Hyundai Solaris и вовсе вылетел из рейтинга АЕБ.

Новый 2023 год принесет еще немало сюрпризов авторынку. Но с уверенностью можно сказать, что в модельном ряду, сложившемуся к концу года 2022-го, сюрпризов не будет. Только русские и китайцы!

Между ними и завяжется борьба за отечественного автомобилиста.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*