Сколько будет стоить в России «иранская LADA Vesta» из Азербайджана

Российские автодилеры пока не додумались до ввоза новых автомобилей из такой страны, как Азербайджан. Между тем, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», эта схема может стать неплохой бизнес-идеей, способствующей насыщению отечественного рынка иномарками. Максим Строкер

Вы удивитесь, но и на берегах Каспия тоже собирают машины! По лицензии иранского IKCO (Iran Khodro Corporation). Азербайджанский Khazar SD — копия седана IKCO Dena. Последняя — плод многократного рестайлинга старичка IKCO Samand. Иранские «Саманды», помнится, уже пытались прорваться на российский рынок — примерно лет 20 назад, но тогда у них это дело «не срослось». Но теперь, в замаскированном под «азербайджанца» виде, шансы есть. Тем более, что основной конкурент SD на отечественном рынке — LADA Vesta — продается в салонах дилеров преимущественно из старых запасов.

АВТОВАЗ продолжает обещать нам, что вот-вот возобновит выпуск Vesta. Но глядя на ситуацию с LADA Granta, которая производится сейчас в Тольятти без ABS и центрального замка, поневоле зарождаются подозрения в том, что и новые Vesta будут примерно столь же небогато укомплектованы. В отличие от Khazar SD.

Там с «комплектухой» все более-менее в порядке. Что касается технических характеристик, то по своим габаритам SD и Vesta практически одинаковы. В комплектациях «складских» Vesta еще встречается вариаторные КП. Но это не надолго: в обозримом будущем в распоряжении сборочного производства АВТОВАЗа останется только «механика». Для Khazar SD МКП — тоже безальтернативный вариант.

Самый мощный мотор Vesta (1,6 л бензин) развивает 113 л. с. Производительность полуторалитрового бензинового силового агрегата SD — 117 л. с. Другими словами, с точки зрения технических характеристик автомобили почти одинаковы. Главный вопрос — цена. Изучения сайтов интернет-объявлений показывает, что новых LADA Vesta в автосалонах явно осталось немного. Цены на 113-сильные модели стартуют с 1,5 млн. рублей, а в большинстве случаев они заметно выше.

Что касается Khazar SD, то его продают в Азербайджане примерно по 730 000 рублей в переводе на наши деньги. «Растаможка» такой машины для ввоза в Россию обойдется чуть более чем в 300 000 рублей. Получение документа под названием СБКТС, если импортировать авто по самой распространенной у автодилеров схеме «на физлицо», будет стоить 60 000—80 000 рублей. Плюс цена логистики доставки авто из Азербайджана в Россию — еще около 150 000 рублей. Итого порядка 1,25 млн. руб. себестоимости доставки ирано-азербайджанского Khazar SD с нулевым пробегом в Москву. Прибавим «интерес продавца» и получим итоговую розничную цену на уровне 1,5—1,6 млн. рублей. Более чем конкурентное предложение по отношению к Vesta. Налетай, покупай…

Почему автомобили из ОАЭ совершенно не подходят для российской эксплуатации

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*