В наше время российский автомобиль на международном автосалоне смотрится диковинкой. Но так было не всегда, ведь начиная с 1958 года СССР регулярно участвовал в международных выставках
Фото: АвтоВАЗ
Несмотря на скромные размеры «Нива» по проходимости не уступала многим полноразмерным внедорожникам. А небольшая цена позволила «Автоэкспорту» успешно продавать машину во многие страны. Автомобиль был популярен в ФРГ, Италии, Франции, Австрии и скандинавских странах, причем часто «Нива» дорабатывалась. Машина оснащалась другими двигателями, включая дизельный, её превращали в кабриолет и даже в пляжный багги.
За свою долгую жизнь автомобиль неоднократно менял имя, превращаясь то в Lada 4×4, то в Lada Niva Classic, попутно внедорожник обзавелся измененной третьей дверью, пятидверной модификацией и пережил несколько модернизаций. Самое удивительное, что старушка «Нива» все еще выпускается. Это говорит о том, что в семидесятых годах конструктор П. Прусов создал «вневременную» машину, которая спустя почти полвека с момента появления остается конкурентоспособной. Впрочем, это было ясно ещё в 1978 году в Брно, где «Нива» получила золотую медаль.
Фото: АвтоВАЗ
- Автомобили в погонах: от «Остин-Путиловца» до «бардака»
- Новое кросс-купе Lada: первые изображения красивой модели
- История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан