Stellantis думает о выпуске электромобилей в Индии, так как в Европе производство дороже

В автогиганте отметили, что отправка «зелёных» машин индийской сборки на старосветский рынок, окажется выгоднее. Конкретных решений в Стеллантисе пока не приняли.

 

Автогигант Stellantis появился в начале прошлого года в результате полного слияния итало-американского концерна FCA и французской группы PSA (предыдущие названия участников сделки сейчас не используются). Во главе этого объединения находится Карлос Таварес, который ранее возглавлял PSA. Топ-менеджер уже не раз высказывался по поводу всеобщего «озеленения» автоиндустрии. Так, в начале года он не только поставил под сомнение вклад электромобилей в борьбу с изменением климата, но и назвал массовый переход на них решением политиков, а не самих представителей автобизнеса.

На фото: глава Stellantis Карлос Таварес

В рамках Парижского автосалона в прошлом месяце Карлос Таварес предложил забыть про грядущее очередное ужесточение эконорм – Euro 7. По его мнению, целесообразнее потратить на электрификацию (раз уж Европе этого не избежать) те средства, которые автопроизводители заложат на адаптацию двигателей внутреннего сгорания к новым требованиям.

Однако даже массовость выпуска электрокаров и использование модульных платформ, подходящих для машин разных сегментов и брендов, пока что не сделали производство «батарейного» транспорта дешевле. Как сообщает Automotive News, сейчас в Stellantis предполагают, что не смогут производить доступные электромобили в Европе, так что автогигант изучает вариант наладить массовое производство недорогих «зелёных» моделей в Индии, откуда их можно будет в том числе экспортировать на старосветский рынок.

На фото: завод Stellantis в Ордэне (Франция)

Ранее в ходе рабочей поездки в Индию Карлос Таварес отметил, что база местных поставщиков, выпускающих недорогие комплектующие, может достичь целевых показателей автопроизводителя по качеству и затратам к концу 2023 года. Также он заявил, что в дальнейшем производитель намерен закупать в Индии компоненты для электромобилей, включая аккумуляторы.

Глава Stellantis пояснил, что конкретных решений по вопросу возможной организации производства недорогих электромобилей в Индии автогигант пока не принял. Ещё он отметил, что в этой стране высокие таможенные пошлины на ввоз автомобилей, а значит, единственный шанс обеспечить рынку доступные пор цене «электрички» – это наладить местную сборку с помощью местных же компонентов.

На фото: паркетник Citroen C3 (версия для индийского рынка)

Ранее в Стеллантисе уже подтвердили, что в следующем году запустят в Индии компактный электрокар, в основу которого ляжет платформа Smart Car (сейчас на ней базируется новый Citroen C3). В дальнейшем французская марка намерена выпустить ещё пару моделей на этой «тележке». По словам Карлоса Тавареса, доступные новые электромобили в портфеле автогиганта появятся через пять-шесть лет.

Отметим, помимо автомобилей Citroen, Stellantis также продает в Индии модели Jeep, в линейку входит в том числе семиместный кроссовер Jeep Meridian. Онлайн-презентация этой новинки прошла в конце марта текущего года. Стартовая цена этого SUV составляет 2,99 млн индийских рупий (эквивалентно примерно 2,22 млн рублей по текущему курсу).

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*