Dongfeng AX4 – переднеприводный пятидверный SUV субкомпактной категории, который относится к представителям так называемой новой волны китайского автопрома и может похвастать запоминающимся прозападным дизайном и современной технической «начинкой»…
Он ориентирован на молодых потребителей, ведущих активный образ жизни, для которых важно «как автомобиль выглядит»…
На международном Шанхайском автомобильном смотре, распахнувшем свои двери для широкой аудитории в апреле 2017-го, официальный дебют отпраздновал самый малогабаритный представитель кроссоверной линейки компании Dongfeng, который получил название AX4… Но тогда он носил лишь статус прототипа, в то время как товарный автомобиль был представлен в сентябре того же года, после чего стартовали его продажи на рынке Поднебесной.
Во внешности Dongfeng AX4 можно уловить черты BMW i3 и Renault Kaptur, однако в целом выглядит автомобиль достаточно самобытно, привлекательно и пропорционально.
С любого ракурса вседорожник цепляет взгляд – самобытный передок со сложносочиненными фарами и огромными противотуманками в толстых хромированных оправах, интегрированными в бампер, динамичный силуэт с рельефными боковинами и зачерненными задними стойками крыши, стильная корма с изящными фонарями и массивным бампером.
Это – субкомпактный SUV с соответствующими наружными размерами: 4195 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1622 мм в высоту. Величина колесной базы составляет у пятидверки 2580 мм, а ее дорожный просвет вписывается в 185 мм.
В «боевом» виде машина весит от 1238 до 1321 кг (в зависимости от модификации).
Внутри Dongfeng AX4 демонстрирует красивый и современный вид, не лишенный толики спортивности, однако за счет прямоугольных воздуховодов, рамки которых окрашены в цвет кузова, вызывает некоторые ассоциации с новыми моделями Citroen.
Центральная консоль «нарисована» в духе минимализма – на ней размещены 8-дюймовый «телевизор» мультимедийного комплекса да оригинальный блок «микроклимата» с парой тумблеров и кнопками. На рабочем месте водителя сосредоточены мультифункциональный руль с рельефным ободом и нарядный «инструментарий» с двумя «глубокими колодцами» и цветным экраном борткомпьютера между ними.
В передней части салона Dongfeng AX4 применены эргономичные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими интервалами настроек. На втором ряду установлен гостеприимно отформованный диван, однако свободного пространства здесь впритык, особенно в ногах.
Багажник у субкомпактного кроссовера достаточно вместительный – при пятиместной раскладке его объем составляет порядка 580 литров (при загрузке под потолок). Задний диван сравнивается с полом двумя несимметричными секциями, что увеличивает вместимость грузового отделения до 1200 литров. В подпольной нише – запасное колесо и инструменты.
Для Dongfeng AX4 предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых мотора с рядной компоновкой, 16-клапанной архитектурой ГРМ, системой многоточечного «питания» и регулируемыми фазами газораспределения:
- Базовый вариант – «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра (1556 кубических сантиметров), развивающий 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 153 Н·м крутящего момента при 4400 об/минуту.
- Альтернативный выбор – 1.4-литровый (1396 кубических сантиметров) двигатель с турбонаддувом, который генерирует 140 л.с. при 5500 об/минуту и 196 Н·м доступного потенциала при 1800-4500 об/минуту.
Оба силовых агрегата устанавливаются совместно с 6-диапазонным «роботом» и переднеприводной трансмиссией, однако «младшему» по умолчанию отводится 6-скоростная «механика».
Максимально автомобиль может развить скорость 165-177 км/ч, а в смешанном режиме он потребляет от 5.9 до 6.6 литров горючего на каждую комбинированную «сотню» (в зависимости от версии).
В основе Dongfeng AX4 лежит переднеприводная «тележка» DF1, которая является китайской разновидностью платформы PF1 концерна PSA. Кроссовер обладает несущим кузовом, силовая структура которого на большую долю изготовлена из высокопрочной стали.
Спереди машина снабжена независимой подвеской типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимой системой с балкой кручения («по кругу» – с винтовыми пружинами и пассивными амортизаторами).
Штатно рулевой механизм этого SUV дополнен электрическим усилителем управления, а все его колеса наделены дисковыми тормозными устройствами (на фронтальной оси – с вентиляцией) с ABS, EBD и другими «примочками».
На китайском рынке Dongfeng Fengshen AX4 продается по цене от 66 800 до 101 800 юаней (~585-893 тысячи рублей), а в конце 2018-го ~ начале 2019 года он должен «доехать» и до российского рынка.
В «базе» вседорожник может похвастать: двумя подушками безопасности, кондиционером, противотуманными фарами, внешними зеркалами с обогревом и электронастройками, электростеклоподъемниками всех дверей, мультимедийной системой, ESP, ABS, EBD, аудиосистемой с четырьмя колонками, 16-дюймовыми колесами и другими оборудованием.
«Топовая» комплектация имеет в своем арсенале: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаную отделку руля, бесключевой запуск двигателя, люк с электроприводом, информационно-развлекательный центр с 8-дюймовым экраном, «музыку» с шестью колонками и прочие «фишки».