Такси WayRay Holograktor: русские корни, дополненная реальность и плата вниманием

Швейцарский технологический стартап WayRay, возглавляемый молодым предпринимателем Виталием Пономарёвым, представил электрический таксомотор Holograktor, который намерен запустить в производство через четыре года. Главная «фишка» новинки — продвинутая технология дополненной реальности, созданная для развлечения пассажиров и монетизации поездок.

 

Виталий Пономарёв родился в 1988 году в Казахстане в приграничном городе Шымкент, высшее образование и научную степень в области управления инновациями получил в Москве, а делать бизнес отправился в Швейцарию. Почему не «Сколково» и другие российские технопарки, пресс-релизы WayRay не сообщают, но догадаться несложно: по-настоящему успешные стартапы не создаются в условиях авторитарного управления, им нужен свободный творческий и инвестиционный климат. Штаб-квартира WayRay находится в Цюрихе, но есть представительства в России, Китае и США.

Основатель компании WayRay Виталий Пономарёв и дизайнер Александр Селипанов.

Стартап создан в 2012 году, а его главная идея родилась в 2010-м, когда Виталий попал в ДТП из-за того, что водитель, который его вёз, отвлёкся от дороги на навигационную систему. Виталий захотел создать такую навигационную систему, которая была бы интегрирована в реальную местность и водителю отвлекаться от дороги было бы не нужно. Команда Виталия, в которой много других выходцев из России и стран СНГ, потратила несколько лет на создание проекционного экрана нового поколения — он получил название True AR, что можно перевести на русский как «настоящая дополненная реальность». Его отличие от систем, которые уже предлагают многие производители премиальных автомобилей — бόльшая ширина охвата и глубина, более глубокая контекстная интеграция и ориентация на развлечения.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Первый действующий прототип True AR компания WayRay показала в 2017 году на выставке CES в Лас-Вегасе — голографический экран был интегрирован в лобовое стекло швейцарского концепткара Rinspeed Oasis. Разработка впечатлила инвесторов, вложить деньги в WayRay решили Porsche, Hyundai, китайский IT-гигант Alibaba, инвестфонды из РФ, Японии, Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна. С тех пор экран WayRay True AR примерили серийный седан Genesis G80 и концепткар Pininfarina Teorema, а сегодня WayRay представила собственный концепт Holograktor, над дизайном которого трудился хорошо известный в автомобильной отрасли Александр Селипанов, уроженец Грузии, успевший поработать в Bugatti, Genesis, Koenigsegg и Lamborghini. Треугольники в оформление экстерьера и экстерьера — дань направлению русского конструктивизма в искусстве.

WayRay Holograktor — электрический хэтчбек длиной 4416 мм (колёсная база — 2880 мм) с большими 22-дюймовыми колёсами и запасом хода на одной зарядке около 600 км. О силовой установке подробностей нет — известно лишь, что до 100 км/ч Holograktor разгоняется за 3,9 с, максимальная скорость — 200 км/ч.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Впрочем, динамические характеристики для такси — не главное. Holograktor имеет посадочную формулу 2+1: единственное кресло во втором ряду установлено по центру, при этом сидящий в нём пассажир может смотреть в лобовое стекло, так как передние кресла сильно сдвинуты к бокам, из-за чего у машины довольно внушительная габаритная ширина — 2023 мм (с камерами-зеркалами — 2029 мм). Боковые стёкла тоже выполняют роль экранов, то есть получается панорамная дополненная реальность.

Габаритную высоту (1582 мм) определяет так называемая «креветка» — горб на крыше, в который помещён проектор виртуальной реальности для заднего пассажира. Проектор для передних седоков размещён в передней панели. Все кресла снабжены игровыми джойстиками под левую и правую руки — предполагается, что поездки будут проходить в беспилотном режиме, а седоки будут коротать время за видеоиграми, причём их действие может разворачиваться прямо на улицах городов или окружающих природных ландшафтах. Но это в теории, ведь разработка таких игр — отдельная очень сложная задача.

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

1 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

2 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

3 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

4 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

5 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

6 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

7 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

8 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

9 / 10

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR.

10 / 10

А вот транслировать рекламный и развлекательный контент на любые наружные объекты — куда проще. Разработчики Holograktor предполагают, что в таком такси можно будет ездить даже без денежной платы — достаточно будет во время поездки смотреть предлагаемую оператором перевозок рекламу. В экскурсионном режиме система будет в режиме реального времени давать информацию об окружающих достопримечательностях.

Возможность ручного управления сохранена, в этом случае True AR будет выступать в роли того самого продвинутого навигатора, о котором мечтал Виталий Пономарёв. Когда руль не нужен, он не убирается, а просто придвигается к передней панели — в его ступицу встроена подушка безопасности, она всегда должна быть на страже.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Как сообщает vc.ru со ссылкой на представителя WayRay, действующий прототип Holograktor появится примерно через девять месяцев, а серийное производство начнётся через четыре года совместно с одной крупной и хорошо известной автомобильной компанией, имя которой пока не раскрывается. Неужели Hyundai? Посмотрим.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*