Устройства для экстренного реагирования при авариях получат новый функционал в ходе обновления в следующем году.
Новые терминалы, предназначенные, в частности, для оказания коммерческих услуг, появятся у ЭРА-Глонасс с 2018 года. Их конструкция получит специальную кнопку, с помощью которой водитель сможет через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», техническую помощь или же заказать доставку топлива. При этом имеющаяся кнопка SOS по-прежнему буде отвечать за вызов экстренных служб.
Как сообщают «Известия», выпуск двухкнопочных терминалов стартует во втором полугодии 2018 года. Купить обновленные версии устройств можно будет в любом салоне сотовой связи. Сообщается, что производитель задумался о самоокупаемости из-за того, что оператор системы, АО «Глонасс», со следующего года остаётся без бюджетного финансирования.
«В предыдущей версии нашей стратегии и долгосрочной программе развития основной упор сделан на количество автомобилей в системе, — комментирует гендиректор АО «Глонасс» Андрей Жерегеля. — Но у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку. Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов «аварийного комиссара», техническая помощь, доставка топлива к месту. Опираясь на наработки коллег из Volvo, General Motors, мы в новой стратегии и в новой версии долгосрочной программы развития учитываем это».
Стоит напомнить, что сейчас многие автомобильные компании внедряют собственные системы коммерческих сервисов в автомобилях. Так что дополнительные услуги, предоставляемые на базе ЭРА-Глонасс, позволят России первой реализовать в национальном масштабе такую структуру, которая не будет зависеть от определённого автопроизводителя.
Читайте также:
«ЭРА-Глонасс» частично заменит инспектора ГИБДД с 2018 года