Тест-драйв KiaSportage 2.0 2WD

Kia Sportage: Долой турбо!

Рестайлинг случился со «Спортиджем» довольно неожиданно – всего через два с половиной года после начала продаж машины четвертого поколения в России. В чем причина такой спешки?

Чтобы сходу определить, чем освеженный только что кроссовер отличается от своего предшественника, нужно иметь зрительную память, как у шпиона. Лишь владелец «Спортиджа» сразу углядит словно бы слегка вспухшую решетку радиатора, тонкую полоску хрома, перечеркнувшую вдоль передний бампер заодно с большими черными пластиковыми пяти-угольниками, из которых хищно щурятся противотуманки. Что еще? Слегка изменились задние фонари, вместо хромовой их соединила изящная светящаяся полоска а-ля «Порше». Ювелирная работа, как говорят сами стилисты «Киа».

В салоне «ювелирки» еще меньше. Несколько иной дизайн руля и окантовки дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля щедрее окольцованы хромом. Остается добавить свежий рисунок колесных дисков и целых пять новых цветов кузова – два синих, два серых и коричневый. На этом все. И тем не менее Sportage действительно серьезно изменился – просто главная его обновка скрывается под капотом.Нашим удалось уговорить корейцев! Вместо чисто европейской парочки из «1.6-Турбо» с «роботом» кроссовер получил менее изощренное, зато простое и надежное сочетание безнаддувного 2,4-литрового двигателя семейства «Тета» с классическим 6-ступенчатым «автоматом». С этим мотором Sportage продают в Америке, мощность у него на 7 сил выше, а вот крутящий момент меньше, чем у 1.6Т, на 38 Нм. Да только дефицит этот вы вряд ли почувствуете: 2.4GDI с успехом возит не только «Оптиму», но и на центнер-два более тяжелый «Соренто Прайм».

В способностях 2,4-литрового двигателя мы с удовольствием убедились, погоняв «Спортидж» от Краснодара до самой Анапы. На бумаге он довольно ощутимо проигрывает турбопредшественнику – 16 км/ч максимальной скорости и полсекунды в разгоне до «сотни». Но на дороге эта разница заметна куда меньше. Машина уверенно разгоняется и в городе, и на шоссе, коробка работает слаженно, без запинок подтыкая передачи. Базовый 150-сильный мотор тоже неплох, однако под правой ногой владельца Sportage 2.4GDI всегда есть приятный запас на всякий экстренный случай. Конечно, дизельный двигатель везет корейский кроссовер и вовсе отменно, однако и стоит такая машина совсем других денег. Возможностей же 2.4GDI хватает «Спортиджу» в любой ситуации, а топлива он расходует немного – у нас получилось в среднем 8,7 л/100 км. Включая краснодарские пробки и резвые обгоны на предгорных серпантинах. Не стоит забывать, что американский мотор, адаптированный, конечно, под европейские требования, может тем не менее спокойно переваривать и 92-й бензин – хотя корейцы рекомендуют нам использовать 95-й.

Получается немалая экономия. Но еще больше средств позволит сберечь 2,4-литровый мотор при покупке. Дело в том, что «Спортидж» хотя и подорожал с рестайлингом – в базе на 25 000 руб., в среднем по комплектациям на 33 000 руб., – однако топовый бензиновый вариант стал аж на 265 000… доступнее! Ведь если прежний 1.6Т-GDI продавали в единственной, самой дорогой, версии, то нынешний 2.4GDI можно купить в четырех разных комплектациях, начиная с вполне самодостаточного «Люкса» с полным приводом и «автоматом».Оно и к лучшему – долой турбо, к дьяволу «робота»!

Текст Александр Мельник, фото KIA.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*