Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»
«Окроссовленный» универсал на базе «Гранты» построен по стандартному принципу, который лежит в основе всех моделей семейства с приставкой Cross, да и агрегатная база у них общая. Тем не менее, автомобиль немало удивил, причем приятно.
Презентация в аулах
За эти два дня, что мы с коллегой колесили по дорогам и грунтовкам Адыгеи на новеньком Lada Granta Cross, нам пришлось провести несколько импровизированных пресс-конференций для местных жителей. Где бы мы не остановились на съемку или по другим нуждам, нас тут же окружали гостеприимные и любопытные адыгейцы. После серии вопросов и ответов приглашали в гости и даже выносили угощения прямо к машине, если мы останавливались в каком-нибудь ауле. Знаете, как тяжело отказываться, когда люди от чистого сердца предлагают то, что сегодня послал им Бог.Тем не менее мы стойко отвергали предложения, зато охотно делились тем, что знали про машину. Поэтому такие характеристики как, стоимость модели, величина дорожного просвета, гамма моторов и коробок передач, перечень оборудования в базовой комплектации, а также углы съезда и въезда и прочие параметры, у нас просто слетали с языка. Какой-то седовласый почтенный старец, обратив внимание на короткие свесы кузова, сказал, что на этой машине можно даже к местному озеру подъехать. И тут же добавил – оно очень красивое и живописное.Вооруженные этими знаниями мы тут же отправились к водоему. Судя по глубокой колее и большому перепаду высот, здесь проезжали только внедорожники и старые «Шишиги» (ГАЗ-66). Пришлось до минимума сбросить скорость и с величайшей осторожностью проползти буквально несколько сот метров настоящего бездорожья. Хорошо еще накануне закончились дожди и самые гиблые места успели подсохнуть. В общем, наша «Гранта» с честью преодолела дорожный кордон, ни разу не чиркнув днищем и не заценив бампером. К слову, здесь сыграл свою роль не только внушительный клиренс почти в 200 мм и короткие свесы кузова, но и весьма солидные углы въезда и съезда – соответственно 18,9 и 26,1 градусов. Почти как у некоторых внедорожников.
Какой мотор лучше?
Внутри – та же самая Lada Granta, с твердым пластиком передней панели, оранжевыми кольцами приборной панели, не очень удобными креслами, которые, кстати, на всех комплектациях регулируются по высоте. Рулевое колесо тоже можно перемещать вверх-вниз, а вот настроек по вылету у него нет даже за доплату. Хотя в арсенале той же «Весты» эта функция имеется. Почему бы тольяттинцам не внедрить ее на «Гранте»? Ну да ладно, время покажет.Зато по комфорту в движении кроссовая модификация, прямо скажем, стала на голову выше – звукоизоляция просто отменная для машины такого класса. Конечно, свою лепту в этой номинации отчасти внесли и штатные покрышки Pirelli, но и на скорости аэродинамические шумы не раздражают своей назойливостью. Нам с коллегой не приходилось повышать голоса даже на предельных скоростях.
А ехали мы нередко довольно быстро. Ведь топовый 16-клапанный 106-сильный мотор провоцирует. Он прекрасно тянет легкую машину во всех режимах, правда, при условии, что обороты на тахометре должны быть не менее 2500-3000 оборотов. С этих значений двигатель поет, не жужжит и завывает, а именно поет сочным раскатистым баритоном. Конечно, на новой Granta Cross можно ехать и медленно, плавно катясь едва ли не холостых. Мотор вытянет без проблем. Вот только при нажатии на газ вы не получите нужного ускорения, или надо перейти на более низкую передачу. Для этих целей лучше подойдет 87-сильный «восьмиклапанник», у которого тяга на низах более сочная.
Собственно, гамма агрегатов и состоит из пары 1,6-литровых бензиновых моторов на 87 и 106 «лошадей». С ними сочетаются 5-ступенчатая «механика» и построенная на ее основе автоматизированная коробка с таким же количеством передач. На МКП никаких нареканий нет. Даже, наоборот. Такое впечатление, что передачи стали включаться мягче и четче. А переводы рычага из одного положения в другое больше не сопровождаются металлическим скрипами и скрежетом, как это было на первых «Грантах». В общем, все хорошо. А вот автоматизированная трансмиссия… порадовала еще больше.Инженеры из Тольятти серьезно модернизировали эту коробку. Сейчас используется версия с индексом 2.0. В данном исполнении уже исправлены все недочеты и огрехи, присущие агрегату-предшественнику. Никаких тебе рывков и дерганий, задумчивости и медлительности, а электроника настроена так, что предугадывает стиль езды и вовремя включает нужную вам передачу. Если ехать размеренно, то переключения передач вообще не ощущаются, настолько плавно коробка переходит со ступени на ступень. Но когда на приличной скорости, продавишь акселератор до упора, АМТ тут же перескакивает на три (!) ступени вниз, и машина стремительно ускоряется. Причем происходит все агрессивно и, вместе с тем филигранно и довольно плавно, без резких рывков. Пять баллов.
На Granta Cross с АМТ мы пытались ездить и на бездорожье. И здесь наше мнение с коллегой было однозначным – проще и спокойнее, чем на машине с механической коробкой. В общем, честно говоря, робот удивил, причем приятно. Зато не очень понравились тормоза. Они все еще вазовские – характер и интенсивность торможения как на первых переднеприводных «Ладах». А сам процесс можно описать так: нажимаешь на педаль и ничего не происходит, затем усилие постепенно нарастает и вдруг резко увеличивается, заставляя машину резко остановиться. Причем больше всего такой эффект заметен на модификации с автоматизированной коробкой передач. На версии с «механикой» это проявляется в гораздо меньшей степени, да и привыкаешь к этому довольно быстро.
За время тест-драйва мы также очень быстро привыкли и к великолепному ездовому комфорту, который автомобиль дарит как на шоссейных трассах, так и на второстепенных и грунтовых дорогах. Такое ощущение, что машина парит над дорогой, а мелкие неровности презрительно игнорирует. Я даже специально заезжал на те участки, где дорожное покрытие оставляло желать лучшего, а кроссовой «Гранте» – хоть бы что.Причем с увеличением темпа плавность хода становится только лучше. Правда, крены в поворотах уже заставляют реально напрягаться. В общем-то, изрядная валкость ощущается даже на куда меньших скоростях. Ничего не поделаешь – оптимального компромисса добиться очень сложно. Ведь конструкторы изрядно увеличили клиренс, что отнюдь не благотворно отразилось на управляемости. К тому же некоторые узлы и детали ходовой и рулевой системы были переработаны.
Зато в целом новая «Гранта Кросс» оказалась очень комфортной и тихой. А потенциальным клиентам будет вполне достаточно высокой плавности хода и неубиваемой энергоемкой подвески. Так ведь оно практичнее.Для будущих владельцев также немаловажно, что ценник на кроссовую версию универсала стартует с 554 900 рублей. Причем самая навороченная модификация с топовым 106-сильным мотором и автоматической трансмиссией обойдется чуть дороже – всего в 618 900 рублей. Это и все другие достоинства с лихвой перевесят все мелкие недочеты новой Lada Granta Cross.
Текст Сергей Федоров, фото Lada.
Источник: Журнал «Автомобили» [10 июня 2019]