Тест-драйв VolkswagenPassat Alltrack 2.0 TSI 4Motion

Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI 7DSG 4MOTION: почему он не хуже кроссоверов

Универсал с увеличенным дорожным просветом, да еще и с полным приводом так заманчиво сразу возвести в ранг кроссовера. Но вот вопрос – есть ли для этого основание?

Лукавые маркетологи приложили немало усилий, чтобы внести сумятицу в существовавшую когда-то вполне себе стройную систему классификации автомобилей. После того, как их стараниями эта система была уничтожена, замаскировать классовую сущность любой модели стало проще простого. К примеру, обитатели многих автомобильных интернет-форумов не шутя считают Volkswagen Passat Alltrack кроссовером и на полном серьезе сравнивают его по характеристикам и потребительским свойствам – вы не поверите! – с «Туарегом»… Более того, на официальном сайте одного из автодилеров безапелляционно заявляется: «Фольксваген Пассат Олтрек представляет собой среднеразмерный кроссовер».

Причины такой волюнтаристической переклассификации, кто бы ни был ее инициатором, понятны. В России, как и во всем остальном мире, кроссоверы пользуются любовью, а универсалы за редким исключением – нет. Поэтому популярный ярлык, приклеенный к не очень популярному автомобилю, продажи повышает, а деньги экономит. Двойной профит. Но давайте посмотрим, есть ли какие-то более существенные основания для зачисления этой модели в упомянутый класс.Снаружи Alltrack выглядит совершенно как Variant. То есть, в переводе с фольксвагеновского на русский – как обычный универсал. Разумеется, обойдя его по кругу несколько раз и изнасиловав память, я заметил все-таки некоторые специфические детальки, вроде оригинальных бамперов, накладок на колесные арки, расширителей порогов и хромированных выхлопных труб в форме трапеций. А заглянув под машину, обнаружил там дополнительную защиту картера. Негусто, хотя красиво и функционально. Однако специфическим признаком кроссовера ни один из перечисленных элементов не является.

Технические особенности Alltrack также не оставляют возможности для разночтений. Да, клиренс увеличен до 174 мм. Но он явно не тянет на внедорожный, а кроме того, всего на 14 мм больше, чем у обычного универсала Passat Variant. Электронная блокировка межколесного дифференциала XDS, также входящая в стандартную комплектацию «Олтрека» оказывается на поверку всего лишь дополнительным программным модулем системы ESP. Кроме того, он вовсе не является эксклюзивной опцией «псевдокроссовера» – за 11 030 рублей его можно установить на любую комплектацию универсального «Пассата». То же самое можно сказать и об адаптивном управлении шасси DCC, которое позволяет водителю выбирать режимы настроек подвески и рулевого управления, включая «зеленый» ECO. При большом желании и наличии лишних 34 120 рублей эта система пополняет список опций комплектации Highline.

Что действительно коренным образом отличает Alltrack от прочих «Пассатов», так это полный привод 4Motion вкупе с мощным 220-сильным двигателем – и тот и другой положены исключительно этой модификации. Но похожими техническими характеристиками располагает, к примеру, BMW 330i xDrive GT, которую никому не приходит в голову записывать в кроссоверы.

Собственно говоря, отсутствие у автомобиля как первичных, так и вторичных кроссоверных признаков никоим образом его не принижает и не делает хуже. При всей своей разборчивости, доходящей порой до занудства, я от Passat Alltrack в восторге. Солидная и по-немецки лаконичная внешность автомобиля только выигрывает от тех небольших архитектурных излишеств, которые уже перечислялись выше.Кстати, интерьер также хорош. Первой мыслью, которая пришла мне в голову после того, как я разместился на водительском кресле, было: «Ну, и чем же лучше Audi?» Качество отделочных материалов – выше всяческих похвал, эргономика водительского места – на уровне автомобиля премиум-сегмента. Сиденья удобные и легко настраиваются, приборная панель не перегружена данными, информация прекрасно считывается даже периферийным зрением. Единственное, что вызвало недоумение, так это кнопка обогрева руля, спрятанная от водителя за селектором коробки передач. При том, что разместить ее слева от рычага можно было без проблем – места там вполне достаточно.

На дороге Alltrack ведет себя безукоризненно. Такое удовольствие я получал до этого разве что за рулем баварских автомобилей. Моментальная и точная реакция на движение рулем, напористый разгон, уверенное и в то же время не резкое торможение – все, как я люблю. Благодаря фирменной системе полного привода 4Motion и электронной блокировке межколесного дифференциала XDS машина проходит повороты динамично, практически на пределе сцепных свойств шин. Даже жидкая снежная каша на дороге – верный признак наступающей весны – не провоцирует «Олтрек» на занос или сход с траектории. Возможно, такие упражнения не являются жизненно необходимыми, но именно они демонстрируют возможности автомобиля и рождают то безграничное доверие к нему, которое позволяет расслабиться в водительском кресле и наслаждаться процессом управления. При всем многообразии марок и моделей, мне такое удается, мягко говоря, нечасто.

Итак, Passat Alltrack – это, естественно, никакой не кроссовер, а просто-напросто превосходно оснащенная, мощная, полноприводная модификация. При стартовой цене в 2 359 000 руб. он на 80 тысяч дороже обычного универсала в комплектации Highline. Однако тот набор опций и технических возможностей, которые получает владелец «Олтрека», однозначно стоят такой переплаты.

Текст Вадим Устинов, фото Денис Бочаров.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*