Тест-драйв уникальной “Нивы”, у которой почти нет конкурентов

Делают ее на нижегородском заводе "Промтех" небольшими партиями. Вся часть кузова, что за передними дверями, отрезается, растягиваются и усиливаются лонжероны пола, потом ставится надстройка. Получается высокий минивэн, в котором без труда узнается "Нива". Цена – от 1 850 000 рублей. Конкурентов за такие деньги кот наплакал: в этой нише остались разве что ГАЗ "Соболь" да ульяновская "Буханка", и обе модели изрядно устарели.

С салоном "Куба" надо знакомиться не с водительского места, а с пассажирского отсека – здесь все самое интересное. Два ряда на шестерых, плюс установлен люк и светодиодная подсветка. В багажник ведет не привычная подъемная дверь, а распашные створки. Для удобства погрузки установили дополнительную ступеньку. Полки или шторки не предусмотрены, но куда важнее объем – по вместительности "Лада Куб" затмевает любой вазовский универсал, включая "Ларгус".

В серийном варианте при рабочем объеме 1,7 литра двигатель выдает всего 87 лошадиных сил, но для "Куба" его форсировали до 106 "лошадей". Это уже кое-что – машина поехала бодрее и уверенно разгоняется даже на пятой передаче. Обратите внимание: здесь три рычага управления трансмиссией. По нынешним временам архаизм, понижающую передачу и блокировку дифференциала давно пора задействовать электроприводом.

Вы спросите: а что это за устройство рядом с рычагами? Отвечаю: это модуль управления задней пневмоподвеской. Грузоподъемность увеличена до 850 килограммов, поэтому шасси серьезно переработали. На заднюю подвеску установили рессоры и пневмобаллоны – они позволяют выравнивать кузов при полной загрузке. А еще такая "Нива" поехала мягче – на дороге она лишь вальяжно покачивается. Клиренс в 240 миллиметров и трансмиссия 4х4 остались. Но проходимость "Куба" хуже, чем у стандартной версии: на сложном рельефе мешает длинная колесная база. Но минивэн и не создан для покорения бездорожья, во главе угла стоит перевозка пассажиров, и с этой целью он справляется.

Интересную машину построили нижегородцы. Ряд решений отсюда "АвтоВАЗ" вполне бы мог перенять для массового производства.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*