Citroen C3 Aircross: Реактивный ослик
C3 Aircross – не менее художественная натура, чем его предшественник C3 Picasso. Отрадно, что этим достоинства французской новинки не ограничиваются: на горных дорогах Корсики малыш показал поразительную резвость и выносливость, будучи при этом сильно нагруженным.
В ближайшие годы Citroen запустит два с лишним десятка высокотехнологичных моделей, доведет до ума окончательно автономный автомобиль и наверняка поразит чем-нибудь «пневматическим». Но пока французы предлагают нам новинки, скомбинированные из известных компонентов. Интерьер и моторы от третьего поколения хэтчбека С3, «железо» – от маленького Picasso, а добродушная агрессия – от «Кактуса». Это главное, что нужно знать о новом C3 Aircross. Однако есть в этой машине еще что-то, наделяющее ее особым характером, благодаря которому C3 Aircross не похож ни на одного из своих многочисленных предков.
К характеру мы еще вернемся, вы на внешность посмотрите! C3 Aircross – он и аристократ, и простолюдин. Стремительный, лаконичный, элегантный, стильный, в то же время кургузый, нескладный, крестьянский – каждый из этих эпитетов в равной мере подходит машине. Может быть, мы просто забыли, как выглядит обычный европейский «Ситроен»? А ведь было время, по нашим дорогам бегали и юркие С2, и лупоглазые, вызывающие добрую улыбку у соседей по потоку С1, и премилые С3, в профиль напоминавшие популярный некогда «де-шво», прозванный злопыхателями «мечтой неудачника». Увы. Эти непрактичные хэтчбеки не вписались в новую реальность «страны седанов и кроссоверов». Но жизнь все-таки берет свое. Рыночная «оттепель» прошлого года принесла радостное известие: к нам едет C3 Aircross – первый настоящий массовый «Ситро» за многие годы, это ли не радость!
С холодной головой
Если эмоции от любви с первого взгляда улеглись, самое время осмотреть машину, попутно изучив цифры и факты. Под капотом у «наследника Пикассо» – современные французские моторы и «автоматы», а с виду он даже напоминает кроссовер, на что играет, скажем, экстремально короткий задний свес. А вот дорожный просвет здесь именно что «паркетный». В пределах базы фиксируем около 17 см – как и у калужского седана Citroen C4. И пусть французские инженеры твердят, что для кроссовера, эксплуатируемого в Европе, этого более чем достаточно, у нас, как известно, и асфальт шершавее, и грунтовки поволнистее. К слову, у хэтч-бека C3 просвет еще на 20 мм меньше. Для C3 Aircross прибавка достигнута за счет шин. Интересно, что для Европы «легковой» просвет отнюдь не стал препятствием к народной любви – уже который месяц C3 Aircross интенсивно набирает популярность.
По большому счету главная и единственная «эргономическая» претензия – по месту водителя: недостаточная глубина «утопленного» положения рулевой колонки. Из-за этого приходится либо отодвигать кресло назад чуть больше положенного, либо сильнее заваливать спинку. И то и другое съедает драгоценные сантиметры для ног пассажиров второго ряда. «Сам за собой» при своих 176 см я разместился с комфортом, однако индивид ростом выше 185 см будет протирать коленями обивку переднего сиденья. И не только: высокорослому вообще будет тяжело во втором ряду, потому что при посадке с прямой спиной он упрется головой в потолок, который на поверку не так высок, как кажется при первом взгляде на машину. Можно, конечно, принять расслабленную позу, тогда точно останется подпирать спинку переднего сиденья коленями.
Во всем остальном салон маленького «Ситро» – образец стиля и функциональности, гармонично дополняющих друг друга. Чего стоят только обшивка из износостойкой ткани в дверях и прорезиненная утопленная полка для телефона и мелких вещей – чтобы не скользили. Циферблаты – почти безупречные, большущий экран мультимедийной системы – почти не бликующий, логика обращения с борткомпьютером и компоновка данных на его дисплее – почти немецкая, железная, интуитивная. Рукой, лежащей на подлокотнике, можно переключать передачи без особого напряжения, кресла – удобные, в меру жесткие, хорошо приспособленные не только под путешествия, но и под активную езду. В том числе и по этой причине мы выбрали не простенький прибрежный маршрут, а отправились в горы, совсем чуть-чуть не добравшись до самой высокой точки острова Монте-Чинто.
Маленький, но сильный
Альянс 1,2-литрового мотора и 6-ступенчатой АКП мне хорошо знаком – не одну сотню километров накатал я на рестайлинговом DS3 в такой модификации по парижским пригородам. Однако Корсика – не уютные предместья французской столицы, а суровые серпантины на высотах от 1500 до 2500 метров. Поэтому поначалу мне показалось, что мотор на «народном» С3 Aircross работает натужнее, чем на премиальной маленькой трехдверке. Может быть, на шумоизоляции сэкономили?
Нет, дело, не в этом. Множество подъемов по маршруту, большая масса С3 Aircross по сравнению с премиальным собратом… Усилил аппетит 3-цилиндрового моторчика и разреженный горный воздух – настолько, что после трехсот километров активной езды бортовой компьютер показывал расход бензина почти в 1,5 раза выше паспортного! Спустившись на прибрежную, без перепадов высот дорогу, мы обнулили показания электроники, однако и тут не достигли обещанных цифр – рваный ритм с частыми остановками перед пешеходными переходами в курортных поселках дал около девяти литров на «сотню». Правда, багажник был полон тяжелых дорожных сумок, да и пассажир мой весил за двоих.
Между тем горные заезды выявили замечательные ходовые свойства «француза», причем особенно порадовало, что С3 Aircross может быть резвым даже при хорошей загрузке. Конечно, мы не стали закладывать в багажник придорожные корсиканские булыжники: почти 2,5 центнера «живого веса» с поклажей вполне достаточно, чтобы сделать вывод о тяговых возможностях автомобиля. Конечно, мотор при этом непривычно завывает, а турбина временами срывается на тревожный свист, однако С3 Aircross уверенно штурмовал горку за горкой – прямо-таки помесь быстроногой лани и лошадки породы першерон!
И что важно: под уклон машина идет не менее уверено. Здесь отрабатывает не только японская коробка Aisin с весьма широкими запрограммированными возможностями ручного управления, но и тормоза. В какой-то момент я даже бросил дергать селектор и перед шпильками начал бить по педали тормоза – мы как раз проехали очередной перевал и спускались вниз по извилистой дороге. Минут через двадцать я ощутил некоторое ослабление эффективности, но тормоза не «поплыли» и даже не задымились.
Остается добавить, что C3 Aircross привезут к нам из Европы, но российская цена машины осталась весьма привлекательной – всего-то чуть больше миллиона.
Фото: Citroen