Kia Sorento Prime: Легкость как искусство
Небольшие изменения во внешности, заметные обновки в салоне, куда более серьезные новинки по технической части – и не успевший даже еще устареть «Прайм» вновь по-юношески привлекателен.
Как быстро несутся нарты по тяжелому после декабрьской оттепели снегу! Как легко и весело, с видимым удовольствием, тащит два с лишним центнера восьмерка собак! Километровый круг для ездовых хаски не более чем легкая разминка, на остановке они нетерпеливо подвывают – хотят бежать дальше, еще и еще…
Вечером, добравшись из Петрозаводска в Медвежьегорск на «Соренто Прайм», я поймал себя на мысли, что немного похожу на виденных недавно собак: я снова хочу за руль. Похвальная легкость, с которой большая 7-местная машина проглатывала десятки и сотни километров заснеженных карельских дорог, стала откровением.
Рестайлинг принес Sorento Prime колесные диски нового дизайна и два дополнительных цвета кузова – темно- коричневый и темно-синий
Немалую роль в этом сыграл новый силовой агрегат. Рабочий объем флагманской бензиновой «шестерки» корейские инженеры увеличили на 128 см3. Казалось бы, мелочь, однако это не только позволило навесить на машину более престижные шильдики «3,5 л», но, главное, снизить обороты максимальной мощности с 6400 до 6300. Формально ее даже уменьшили с 250 до оптимальных с точки зрения налогов 249 л. с. Зато крутящий момент увеличился на 18 Нм и достигается опять же на 300 об/мин раньше. Вместе с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (раньше АКП была 6-диапазонной) такая моментная характеристика нового двигателя обеспечивает почти на полсекунды лучший разгон.
Новая АКП собственной разработки с более четкой механической связью с двигателем и быстрым переключением передач позволила снизить расход топлива
Особенно заметна резвость машины, когда клавишей на центральной консоли включаешь режим Sport. Большой и тяжелый кроссовер становится собранней, легко разгоняясь и весело проходя повороты заснеженного проселка к водопаду Кивач. Кстати, в системе Drive Mode Select обнаружилась любопытная новинка. Помимо «комфортабельного», «спортивного» и «экономичного» появился дополнительный «умный» режим. Smart-компьютер запоминает стиль вождения хозяина и адаптирует под него настройки всех находящихся под управлением электроники систем автомобиля.
Внешне Sorento Prime изменился минимально – обновились, став более выразительными, бамперы, на 20 мм увеличив длину машины. Полоски светодиодов ходовых огней переехали вниз – раньше они были над фарами. Иными стали очертания «противотуманок» и задних фонарей, а топ-комплектации украсила адаптивная светодиодная оптика. Решетка радиатора, выполненная по технологии горячей штамповки, выглядит теперь немного фактурнее. Самое удивительное, что столь легкий макияж явно пошел «Прайму» на пользу – он смотрится интереснее и современнее.
Та же история в интерьере. Он как будто остался прежним и в то же время освежился и выглядит богаче и благородней. Заслуга в том и выполненного в современном спортивном стиле руля, и нового, более эргономичного дизайна блока управления климатом, и высококачественных материалов отделки, приятных и на вид, и на ощупь. Кроме того, мультимедия обеспечивает теперь интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto, а на центральной консоли расположилась панель беспроводной зарядки для мобильников. Наиболее продвинутая система AVN 5.0 щеголяет навигацией, которая видит пробки в реальном времени, квартетом камер кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. Появились две дополнительные регулировки и память водительского кресла на два положения, вентиляция передних сидений, пульт регулировки переднего пассажирского в торце его спинки, подстаканники и отдельный блок климат-контроля в третьем ряду. Наконец, к черному и коричневому салону добавилась весьма, нужно, признать, элегантная комбинированная кожаная мебель – черно-серая или черно-бежевая.
Текст: Александр Мельник
Фото: KIA