Тест-драйв MercedesE 220D

Компания Mercedes-Benz представляет полноприводный универсал E-Class All-Terrain, подготовленный к бездорожью

Компания Mercedes-Benz опровергает устоявшиеся представления о своей старомодной сдержанности по части разнообразия моделей и создаёт полноприводный универсал.

Тест-драйв MercedesE 220D

E-Class All-Terrain

По существующим в редакции правилам, этот легковой автомобиль, пусть даже и столь уважаемой марки, не должен был появляться на страницах нашего издания. Ведь ни зубастой резины, ни пониженной передачи, ни силового обвеса у него нет. Но инженеры Mercedes-Benz смогли привлечь наше внимание тем самым «честным железом», за которое мы любим всё, что обозначено заветными цифрами 4х4.

Прошли времена, когда во внедорожном разделе каталога Mercedes-Benz с одной стороны был Gela..ndewagen, с другой – небольшой набор «фирматиков», а посередине зияла гигантская пропасть. Сегодня марка заполнила пустоты и представлена во всех классах и типоразмерах. Причём сделала она это настолько успешно, что теперь, кажется, не может остановиться. И в дополнение к целой гамме всевозможных кроссоверов презентовала вездеходный универсал – E-Сlass All-Terrain.

Тест-драйв MercedesE 220D

МНОГО ПОКЛАЖИ В ДАЛЬНЕМ ПУТЕШЕСТВИИ

Именно так, одной фразой, можно объяснить причину появления кузова универсал. Как известно, к этому типу относится подавляющее большинство внедорожников и значительная часть кроссоверов, являющихся, по сути, теми же легковыми автомобилями, но с внедорожной трансмиссией. Так почему нельзя просто начинить стандартный универсал более серьёзной полноприводной механикой, приподнять его над дорогой и создать новый класс автомобилей? Интересно, что изначально эта идея родилась не у маркетологов Mercedes-Benz и даже не у создателей некогда популярного Audi allroad, а у изобретателей первых кроссоверов (см. «История кроссоверов, часть II», стр. 64). Полноприводные универсалы разных марок время от времени появлялись и на нашем рынке. Однако сегодня в списке официальных продаж уцелели лишь несколько из них. Что ж, тем важнее внимательно рассмотреть новинку.

Тест-драйв MercedesE 220D

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Наш первый тест-драйв Mercedes-Benz E-Сlass All-Terrain прошёл в предгорьях австрийских Альп. Чистейший горный воздух здесь необыкновенно прозрачен, но почему-то казалось, что в этой кристальной чистоте нет-нет да и появится нотка бензинового выхлопа. Дело в том, что эти дороги – часть традиционного маршрута мотопутешественников и мотоспортсменов, облюбовавших юго-восточную окраину Германии, а заодно и прилегающие к ней части Австрии и Италии. Здесь же регулярно проходят тесты разнообразных автоновинок, в том числе и из австрийского Граца – родины внедорожников Gela..ndewagen. А всё потому, что в этой части Австрии, на компактной территории, есть дороги на любой вкус – от скоростных шоссе до узких извилистых серпантинов, от каменистых лесных грунтовок до обледенелых подъёмов на перевалы. В общем, появляется возможность испытать машину сразу на всех типах покрытия.

Короткую асфальтовую часть автомобиль выдержал на пять баллов. Это неудивительно: Е-Сlass универсал едва ли не чемпион по части комфорта, как на автобане, так и на крутых извилистых серпантинах. Пневмоподвеска, подстраиваясь под темп движения, опускает машину ниже, увеличивая устойчивость на больших скоростях, и тут же приподымает, если необходимо съехать на грунт. Острый двухоборотный руль делает прохождение виражей похожим на управление картом. Разумеется, автомобиль полностью избавлен от шумов сильных горных ветров и до уха водителя долетает только тихое урчание двигателя.

Тест-драйв MercedesE 220D

Салон Mercedes-Benz восхищает. Меняются внешность машины, материалы отделки, но не ощущение праздника

Кстати, моторов на полноприводном Е-классе два, и оба дизельные. Хорошо знакомый по прежним моделям рядный четырёхцилиндровый 220d даёт универсалу отличную динамику, предельно экономичен и мог бы считаться идеалом, если бы не новая V-образная «шестёрка» с объёмом три литра. Этот мотор и звучит солиднее, и однозначно выигрывает у «четвёрки» на крутых подъёмах и быстрых обгонах (в горах другие невозможны). Тем не менее разница между ними не столь уж велика. То есть большого разрыва между бюджетным R4 и топовым V6 не наблюдается – оба очень хороши!

В стремительном движении по дорогам водителю полноприводника помогает новейшая система адаптивного круиз-контроля, предупреждающая об опасном сближении, и «умный» руль, умеющий следовать за изгибами дороги (искусственный интеллект Mercedes-Benz оценивает изображение с камер и самостоятельно меняет траекторию). Правда, при этом нельзя отпускать руль совсем, иначе примерно через тридцать секунд бездействия система решит, что вы уснули, и начнёт бить тревогу. Ещё одна полезная функция обнаруживается с наступлением темноты. Полностью светодиодные фары с более чем восьмьюдесятью диодами умеют самостоятельно распознавать встречные и попутные автомобили и «вырезать» их затенённым прямоугольником, избавляя водителей от ослепления. Система действует практически безошибочно и на удивление быстро – бегающие за соседями по движению тёмные области, словно привидения, появляются и исчезают вслед за объектами. Прямо мистика какая-то!

Тест-драйв MercedesE 220D

Удивляет не то, что он способен проползти по бездорожью, а то, что делает это комфортно

Но вернёмся к проверкам на дорогах. Асфальт сменяется заснеженным подъёмом, ведущим к итальянской границе. Кое-где его пересекают ледяные «языки», а с уровня полутора тысяч метров и их напрочь закрывает слой снежного наста. Толстый и твёрдый. Похоже, настала пора работать полноприводной трансмиссии.

РАЗДАТКА? РАЗДАТКА!

Mersedes-Benz знаменит своей инженерией и любовью к подробному описанию её тонкостей. И в этот раз мы подробно рассмотрели разрезы, макеты и стенды. Особенно впечатлил разрез автоматической коробки 9G-Tronic, к которой сзади пристыкована раздаточная коробка. Хотя в ней и нет понижающей передачи, зато присутствует несимметричный (45х55%) цилиндрический дифференциал, а проблемный у многих конкурентов отдельный приводной вал к переднему редуктору выполнен со стандартной, хоть и ограниченной по углу крестовиной! Чувствуете гены великого прародителя – G-класса? Это вам не многодисковая муфта, а полностью железная передача.

Тест-драйв MercedesE 220D

Раздаточная коробка универсала во всей красе. Отбор момента к переднему мосту через частично блокируемый несимметричный дифференциал, пару эвольвентных шестерён и карданный шарнир

«ПНЕВМОНОГИ»

Именно так называется упругий элемент подвески в переводе с немецкого технического языка. Пневмоопоры имеют многокамерную конструкцию и позволяют одновременно регулировать и высоту подъёма автомобиля, и упругость. Это принципиальный момент! Поскольку в обычных опорах такого типа действует правило: чем выше, тем жёстче. В нашем же случае жёсткость не зависит от высоты и потому делает комфортным любое движение – и на ровном асфальте, и на каменистых подъёмах. Высота устанавливается в одном из трёх положений по алгоритму, зависящему от режима движения и скорости (см. подробнее в подвёрстке о пневматике подвески). Именно такую дорогу, с торчащими повсюду корнями и булыжниками, мы выбрали для испытания. И это на 25-градусном подъёме, что, согласитесь, для полулегкового универсала практически предел. Причём обычная в таких условиях практика «влететь с разгона» здесь не подходила, поскольку, во-первых, подъём был весьма продолжительным, а во-вторых, не хотелось уничтожать подвеску, фартуки и себя. Оставалось одно – пробовать проползти. Так вот, представьте себе, этот автомобиль не нуждается в пониженной передаче: многоступенчатая коробка и эластичный дизель (даже 220d) дают достаточную тягу для того, чтобы E-Сlass All-Terrain отлично заползал в любой подъём. Чем не внедорожник?!

Тест-драйв MercedesE 220D

Ясно, что второе важное ограничение в таком деле – геометрия. Само собой, универсал не блещет короткими свесами и высоким днищем. Но дорожный просвет, величина которого может меняться в диапазоне от 121 до 156 мм (+14 мм за счёт более высоких шин и ещё +15 мм в версии All-Terrain по сравнению со стандартным Е-классом), позволяет пропускать между колёс увесистые булыжники. Главное – не торопиться, а поскольку машина на плохих дорогах способна действительно ползать, это не так уж сложно выполнить.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА И ВЫСОТА ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Не секрет, что половина проходимости – это дорожный просвет, свесы и углы въезда-съезда. Пневматика Mercedes-Benz Е-Сlass All-Terrain позволяет получить максимум дорожного просвета в 156 мм. Именно ему соответствует положение High на схемах выше. Цифра скромная по привычным внедорожным меркам, но достаточная, чтобы не беспокоиться о корнях под днищем на лесной дороге. Пару десятилетий назад такой просвет имели самые рядовые легковые автомобили, но сегодняшние требования по управляемости, аэродинамике и расходу топлива не позволяют постоянно гонять по шоссе в сильном отрыве от его поверхности. Вот и прижимаются к земле все полноприводники, даже полноценные. Что же говорить о скромном с точки зрения внедорожных качеств, полулегковом универсале?

Тест-драйв MercedesE 220D

В режиме Comfort до 35 км/ч подвеску можно вручную регулировать в диапазоне 136 – 156 мм. Разогнавшись до 125 км/ч машина опустится до 121 мм и снова вернётся к норме в 136 мм при замедлении до 80 км/ч

Ниже положения High есть отметка Normal – это высота просвета в 136 мм. В таком режиме универсал ездит большую часть времени, опускаясь до уровня в 121 мм только при разгоне выше 125 км/ч. Просвет получился выше, чем у стандартного универсала E-Class на 29 мм. 14 мм из них благодаря более высоким шинам, и 15 мм за счёт более высоких настроек подвески.

КОЛЫБЕЛЬ 4Х4

Mercedes-Benz вполне справедливо относят к компаниям с выдающимися внедорожными заслугами. И речь тут даже не о Gela..ndewagen, чей авторитет непререкаем. Достаточно вспомнить кроссовер ML второго поколения, который в версии с офф-роуд пакетом превращался в настоящий вездеход, готовый и к броду, и к диагональным вывешиваниям, и к стопроцентным подъёмам. Вот и здесь наблюдается нечто похожее. Почти обычный с виду универсал с отделкой салона деревянным шпоном, кожаными сиденьями, системами помощи водителю, следящими фарами и прочим, и прочим… При этом показательные 300 мм брода и способность вполне успешно справляться с самыми тяжёлыми условиями…

Возвращаясь к разговору о сегментах в линейке Mercedes-Benz, нужно отметить, что такая машина в первую очередь даст возможность водителю не слишком заботиться о качестве дорог, если ему вздумается свернуть с асфальта. И разве плохо, что к универсальности чисто кузовной в модели E-Сlass All-Terrain добавляется универсальность проходимости, делающая его почти кроссовером.

Тест-драйв MercedesE 220D
Алгоритм внедорожного режима All-Terrain самый сложный. Его работа наглядно показана на рисунке выше. Ручной регулировки нет.

Первые машины Mercedes-Benz All-Terrain придут к нам уже весной. Пока с мотором 2.2 литра. Турбодизель V6 с объёмом 3.0 привезут чуть позже. О ценах и комплектациях говорить ещё рано, но понятно, что модель не будет дешёвой. Тем более что в случае с Mercedes это не недостаток, а, скорее, признак принадлежности к роду. Так или иначе, давайте дождёмся первых машин и проверим их на наших дорогах. Хотя испытания в австрийских Альпах вышли достаточно вседорожными и полностью соответствовали принципам 4х4!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Полноприводный Mercedes-Benz E-Сlass All-Terrain представляет собой обычный универсал Е-класса с несущим кузовом. Он оснащён трансмиссией 4matic, позаимствованной у соразмерного кроссовера GLE. В её основе – несимметричный цилиндрический дифференциал, подблокированный нерегулируемой дисковой муфтой. Эта муфта запирает дифференциал и делает раздачу момента симметричной до 50 Нм. При большей тяге муфта пробуксовывает, и дифференциал делит момент несимметрично в пропорции 45/55%. Дорожный просвет увеличен на 29 мм за счёт профиля резины и более высокой начальной установки пневмоподвески. Автомобиль имеет три режима настроек платформы: All-Terrain, Comfort и ECO. В зависимости от выбранного режима и скорости изменяется высота дорожного просвета. Передняя подвеска независимая четырёхрычажная, задняя – пятирычажная.

ВЫСОТНЫЙ МОТОМУЗЕЙ

Альпы с их запоминающимися видами, упоительными серпантинами и обилием горных курортов издавна привлекали не только автомобилистов. Многие из здешних трасс давно облюбованы мотопутешественниками. Хохгургль уже больше ста лет крайне популярная точка в маршрутах мотоциклистов. Привлекают и обилие горнолыжных склонов и относительная изолированность от прочих туристических мекк. Здесь, фактически за Итальянской границей, заканчивается одна из красивейших альпийских автодорог по долине Этцталь. Между прочим Хохгургль – самый высокогоный курорт Австрии (2150м). Не удивительно, что среди местных достопримечательностей музей мотоциклов занимает центральное место – как раз между горнолыжными подъёмниками и гостиничым комплексом.

В мотомузее Хохгургля собраны буквально все эпохальные и знаменитые модели от первых американских армейских Militaire до знакомой Jawa. Отдельная часть выставки – мотоциклы с колясками. Также в коллекции гоночные автомобили Porsche, Lancia и Alfa Romeo времён исторической гонки 1000 Miglia, забавные эрзац-транспортные средства послевоенного времени BMW Izetta и Messerschmitt KR75.

Текст: Журнал 4х4

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*