Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Эволюционная практика. Тест-драйв Subaru Forester

Новый Subaru Forester стал мощнее, быстрее, безопаснее и комфортнее. О его проходимости и практичности мы поговорим позже, а пока первое знакомство.

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Автомобиль, который вроде бы никогда не метил во флагманы, давно стал локомотивом японской марки, определяя её успех по обеим сторонам и Тихого, и Атлантического океанов. И если вдруг кто не знает историю Forester, то мы вам её с удовольствием напомним. В 1995 году на Токийском автошоу показали полноприводный универсал повышенной проходимости со странным названием Streega. Он был построен на платформе Impreza, которая в свою очередь построена на укороченной платформе Legacy. И вот спустя два года на мировые рынки вышла новая модель кроссовера, который сразу составил мощнейшую конкуренцию тогдашним лидерам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Он продавался под слоганом, звучащим примерно так: «Крутой как внедорожник, маневренный как легковушка». С самого начала Subaru Forester был полноприводным. Причём версии с механической трансмиссией оснащались постоянным полным приводом, самоблокирующимся межосевым дифференциалом, да и ещё и со своего рода демультипликатором в коробке с понижением в 1,6 раза. Автоматы, правда, шли с муфтой привода задних колёс, что уже тогда не мешало пропагандировать симметричный полный привод. Три мотора (из которых один турбированный), быстро развивающаяся индустрия тюнинга, фирменные фишки (вроде безрамочных дверей) — всё это привело к неутихающей до сих пор популярности. В 2002 году прошёл первый глубокий рестайлинг, в 2007 — второй. В 2012 году изменения стали ещё более радикальными, хотя принципиально ничего не менялось. Наконец, в 2018 году на Московском автосалоне, а затем и на сентябрьском фестивале марки любопытствующей публике продемонстрировали новинку — Forester пятого поколения. И вновь, к счастью, изменения были скорее эволюционными, поскольку, во‑первых, лучшее — враг хорошего, а во‑вторых, не мешайте машине работать! При этом обновление 2012 года можно назвать наиважнейшим, поскольку Subaru наконец-то стала обращать внимание на опции безопасности не только в том понимании, на котором строился подход японцев раньше (мол, отточенная управляемость и высокая энерговооружённость — залог успеха), но и в области электронных устройств. В 2018 году эта тенденция продолжилась.

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Передняя панель, разнообразные опции безопасности… Не так уж мало нового в новом Forester

ТУРБО ТОЧКА НЕТ

Не знаю, как пойдёт дальше, но пока и для российского, и для европейского, и для американского рынков предлагаются только атмосферные двигатели с единственным вариантом трансмиссии и единственной системой полного привода. Механические коробки канули в лету даже не вчера, а вот отсутствие турбомоторов на Subaru принять сложнее. Базовый 2.0-литровый четырёхцилиндровый двигатель выдаёт 150 сил. Скромный в наше время показатель, но мотор, напомню, не наддутый и умеренно форсированный, как и большинство оппозитов. Цены на такой вариант в базовой комплектации начинаются с 1 393 000 рублей. Интереснее 2.5-литровый агрегат, который теперь развивает не 171, а 185 л. с. С учётом более прогрессивной кривой момента, лучшей чем у турбированного 2.0- и прежнего 2.5-литрового, обновлённый мотор ещё и комфортнее на ходу, в том числе на пересечённой местности. Мотор, разумеется, оппозитный, четырёхцилиндровый (Subaru Boxer есть Subaru Boxer — тут компания марку держит). Он почти «квадратный» — диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня — 90 мм и вообще по всем подобным параметрам не отличается от FA/FB25… Сейчас мало кто верит в гаражные легенды про необходимость снятия оппозита Subaru для замены свечей зажигания, про стоимость регулировки клапанов под 20 тысяч рублей и т. д. А вот осознавших, что мотор этот не только мощный и тяговитый, но ещё и лёгкий, соответственно объёму экономичный и на удивление выносливый, с каждым новым поколением Subaru становится всё больше. Хотя, говорят, марка и покинула первые строчки рейтингов надёжности, но мотор тут точно не при чём, по крайней мере 2.5-литровый атмосферный. Такой и стоит на нашем Forester. Тянет он в самом деле отлично! Мощно и на всём диапазоне оборотов. Пятый Forester разгоняется быстрее предыдущей модели, особенно в первые секунды. Возможно, свою лепту вносит вариатор, который наверняка подогнали под возросшую мощность двигателя, хотя официально это никто не комментирует. Трансмиссия принципиально не изменилась — бесступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и сцеплением Lineartronic оснащается опцией ручного переключения, который делит диапазон передаточных чисел на семь, так сказать, секторов. Это полезно при торможении двигателем, при езде с большим количеством поворотов и опять-таки на бездорожье.

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

К оформлению задних фонарей придётся привыкать, но «субаристы» со стажем привыкали и не к такому

РАЗНЫЕ ГРЯЗИ

Даже владельцы Subaru (я убедился в этом на фестивале марки) путаются в системе привода Forester. С появлением пятого поколения всё должно стать предельно ясно. Никаких межосевых дифференциалов больше нет — от постоянно ведущего передка на заднюю ось мощность передаётся посредством многодисковой муфты с гидравлическим управлением. В идеальных условиях муфта перебрасывает примерно 20% мощности назад. Это позволяет компенсировать недостаточную поворачиваемость и обеспечить предсказуемое поведение, не меняя характеристик движения. При получении сигнала от датчиков об изменении режима, от старта с места до поворота или пробуксовки, муфта замыкается, перебрасывая до 50% мощности назад. То есть привод становится полным с соотношением 50:50. Надо понимать, что при качении по сухому асфальту с постоянной скоростью никакого трения в муфте нет. Скорость вращения колёс одинакова. А вот при пробуксовке есть, но столь кратковременная, что такого понятия, как перегрев, для системы полного привода как бы и не существует. Помогает и противобуксовочная система, тем более с X–Mode. На этот раз у нас не было возможности протестировать полный привод и электронных ассистентов в естественной для них среде обитания, уж больно хороша была погода, но вскоре мы непременно это сделаем.

Сама система X–Mode, кстати, тоже обновилась. Теперь, как и на некоторых других программных ассистентах, у неё появились переключаемые режимы движения: если утопить шайбу — дорожный, если повернуть налево — снег и грунт (Dirt), если направо — глубокий снег и грязь (Mud)… Чтобы понимать, в чём тут дело, надо знать суть работы X–Mode. В отличие от других похожих систем при активации X–Mode, кроме перевода противобуксовочной автоматики в режим повышенной боевой готовности, меняется и отзывчивость двигателя на нажатие педали газа. Его реакция становится немного замедленной, как будто ход педали увеличился, и тронуться с места можно более плавно. Вместе с тем при срабатывании противобуксовки, особенно когда начинают вращаться все четыре колеса и все они притормаживаются трэкшн-контролем, обороты расти не будут, даже могут немного уменьшиться. Это позволяет избежать закапывания, хотя в тяжёлых условиях подобная тактика не всегда оправдана. В глинистой колее бывает полезно не только поднять обороты, но даже систему стабилизации (а то и противобуксовочную) отключить, иначе до твёрдого не докопаться и грязь не размесить. Вот для такого случая и придуман второй режим. Более детально мы обязательно исследуем его позже, посмотрим, как он работает, и тогда напишем либо подтверждение, либо опровержение. Система помощи при спуске по-прежнему интегрирована в X–Mode, а кнопка «Горный тормоз», то есть удержания на склоне или помощник старта на подъёме, снова вынесена отдельно. Я, признаться, не понимаю, зачем, но как есть так есть.

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Первое на что обращаешь внимание на асфальте — улучшенные шумоизоляция и курсовая устойчивость

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Отсутствие турбированных версий в начале продаж возможно скрывает какой-то сюрприз…

НЕ СПАТЬ

Из всех систем безопасности да и вообще из всего того, что получил Forester в плане всевозможных электронных штучек, мне понравились две вещи. Первая — специальная кнопка с пиктограммой в виде замочка рядом с кнопкой сервопривода пятой двери. Это гениально! Не просто закрыть дверь, но закрыть и запереть. Вторая фишка — это система, которая, как гласит инструкция, сканирует лицо водителя и даёт особый сигнал, если находит признаки усталости. Круто, да?! Далеко ли до распознавания лиц? С другой стороны, а если я по жизни уставший? Или из командировки после шести часов лёту? В общем, вопросов много, но система интересная. Интерьер переделали основательно — новая конфигурация передней панели, новые детали отделки. Однако кое-что осталось неизменным. Например, поясничный подпор — как и прежде одно название. Зато места в салоне теперь хоть отбавляй. Я и в предыдущем Forester садился сам за собой без жалоб, а теперь вообще можно закинуть ногу на ногу и на гитаре играть. Хотя, по данным производителя, длина пассажирского отсека увеличилась всего на пару сантиметров вслед за увеличением длины кузова. Спинки сзади регулируются по наклону и складываются в ровный пол, а подушки оснащены двухуровневым подогревом. Передние кресла стали красивее и оснащаются электрорегулировками во всех версиях. Акустика от Harman Kardon, а головное, хоть и не непонятно от кого, но звучит громко и внятно. В оснащение нового Forester входит масса опций безопасности, главная из которых — система EyeSight, хорошо знакомая нам по Subaru XV. Она делает всё, чтобы избежать столкновения с впереди идущим автомобилем или неподвижным препятствием, наезда на пешехода, а также считывает знаки, разметку и позволяет держать темп в потоке. Очень удобная и полезная вещь, одна из лучших на рынке. Стоит отметить и существенно улучшенную звукоизоляцию. Прежде очень досаждал шум от дорожного покрытия, а теперь разве что мотор прорывается, но у него по крайней мере звук приятный.

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Второй ряд стал просторнее за счёт увеличенной базы и более длинного кузова

Тест-драйв SubaruForester 2.5 4×4

Ровный пол одним движеньем и грузовой отсек на два кубометра — Forester никогда не экономил на объёме багажника

ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ

Как известно, в последнее время Subaru преподносит все свои новинки под лозунгом «Сделано инженерами», тем самым отгораживаясь от пресловутых маркетологов, которые, по мнению широкой публики, безраздельно властвуют в автоиндустрии. Так вот, если в случае с XV это не вызывает сомнений, то в отношении Forester я бы поспорил. И внешний вид с этими странными фонарями, и обилие блестящего в отделке, и отсутствие механической коробки, и уж тем более турбированных моторов на инженерные решения никак не тянут. Кстати, в Японии на презентации нового поколения Forester показали и 2.0-литровый гибридный агрегат E-Boxer, который уже идёт в серию… Главное же в том, что Forester нужно дотянуться до популярности своих основных конкурентов, причём далеко не из Японии. Европейцы и даже американцы делают сегодня весьма интересные кроссоверы. И очень хотелось бы, чтобы новый Subaru оценили по достоинству. Он этого явно заслуживает!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Новый Subaru Forester построен на единой глобальной платформе SGP (Subaru Global Platform), общей с моделями XV и Impreza. Конструкция кузова несущая, подвеска независимая. Двигатели оппозитные, объёмом 2.0 и 2.5 л, нетурбированные. Расположены спереди продольно, основной привод на передние колёса, задние подключаются через частично замкнутую дисковую муфту. Трансмиссия — только вариатор Lineartronic, который в версии Sport имеет семь фиксированных режимов имитации ручного переключения передач.

Технические характеристики Subaru Forester

Длина/ширина/высота: 4 625/1 815/1 730 мм

Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек

Максимальная скорость: 207 км/ч

Колёсная база: 2 670 мм

Колея пер./задн.: 1 565/1 570 мм

Диаметр разворота: 10,8 м

Дорожный просвет: 220 мм

Углы въезда/съезда/рампы: 20,1/25,8/21°

Объём багажника: 505/1 577 л

Снаряжённая масса: 1 630 кг

Трансмиссия: Вариатор

Тип привода: Полный автоматический

Тип двигателя: Бензиновый B4

Объём двигателя: 2 498 см3

Мощность: 185@5 800 л.с.@об/мин

Крут. момент: 239@4 400 Нм@об/мин

Пер./ задн. подвеска: Независимая/независимая

Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Шины: 255/55R18

Текст Игорь Губарь

Фотографии Компании-производителя.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*