Обзор тюнинг-выставки автомобилей в Токио – 2018.
В мире существует масса популярных тюнинг-выставок. Одна из самых известных в мире – это тюнинг-шоу в Эссене и автосалон SEMA. Но выставка тюнинг-машин в Токио не похожа ни на один автосалон в мире, так как имеет неповторимый стиль.
Когда остальная часть мира осваивает очередные инновационные технологии, создает новые электрокары и электрогрузовики, в Стране восходящего солнца прошло, без преувеличения сказать, одно из самых потрясающих автошоу. Это автосалон, где традиционные вещи становятся удивительно странными. Вот подробный обзор этого грандиозного тюнинг-шоу.
Один из 11 залов, в которых проводится Токийский автосалон тюнинг автомобилей
По мировым меркам тюнинг-салон в Токио считается небольшим автошоу. И это несмотря на то, что в 11 залах представлено более 880 автомобилей. Увидеть все автомобили вы можете, пройдя по кругу примерно за два часа. Конечно, на самом деле, для того чтобы осмотреть все тюнинг-автомобили, вам понадобится больше времени, поскольку в любом случае у каких-то машин вы обязательно задержитесь.
В этом году тюнинг-автосалон посетило в течение трех дней 319 030 человек. Это четвертый год подряд, когда посещаемость на выставке превышает более 300 тыс. человек. Как видите, популярность шоу увеличивается с каждым годом. Кстати, в отличие от Токийского обычного автосалона, который проводится раз в два года, тюнинг-автошоу проходит ежегодно.
Стоит отметить, что началось все еще в далеком 1983 году, когда впервые была проведена выставка в Токио, получившая название Tokyo Exciting Car Show. К сожалению, выставка не сохранила свое название до наших дней. Жаль…
На 36-м году это автошоу превратилось в обычный автосалон с элементами развлекательного шоу. Тем не менее на тюнинг-салоне есть что посмотреть в отличие от других скучных мировых автовыставок.
Особенно впечатляет атмосфера шоу, а также его экспонаты. Ведь здесь вы не найдете массу типичных серийных автомобилей, которые обычно демонстрируются на классическом салоне в Токио.
Тем не менее на выставке можно было увидеть и несколько будущих новых моделей. Так, на автошоу представили два концепта – Toyota GR Super Sports Concept и Subaru VIZIV Performance STI Concept.
Большинство же автомобилей на выставке являли собой удивительные тюнинг-экземпляры.
Концепция Toyota GR Super Sport
Каждый год на тюнинг-салоне в Токио появляется все больше автомобилей не местного производства. Тем не менее это все еще японское шоу.
Как и в предыдущие годы, многие тюнинг-ателье продемонстрировали невероятное количество тюнинг-машин, многие из которых имеют чрезмерные спойлеры, воздуховоды и т. п.
Не стала исключением и эта модель Toyota Crown:
Ежегодно на каждом салоне тюнинг-автомобилей какому-то одному автомобилю достается больше всего внимания по причине того, что в течение этого года было модным тюнинговать определенную модель авто. Например, в прошлом году чаще всего вы могли увидеть тюнинг кроссовера MX-5. В этом году самым частым автомобилем на выставке был Lexus LC.
Если бы вы посетили выставку в Токио, то наверняка остановились бы перед потрясающим тюнинг-кроссовером Toyota C-HR с большими колесами, пониженной подвеской и некоторыми аэродинамическими деталями кузова.
Правда, несмотря на красивую обертку, вряд ли этот автомобиль имеют большую мощность. Здесь, судя по всему, акцент тюнинга был только на внешность. Получилось потрясающе.
Сегодня минивэны популярны как никогда в Японии. На них в Стране восходящего солнца по-прежнему хороший спрос. Неудивительно, что в этом году на выставке вы смогли бы увидеть массу тюнинг-минивэнов. Стоит отметить, что в Японии в настоящий момент существует множество компаний, которые занимаются разнообразным тюнингом автомобилей этого класса.
Хотите, чтобы на вашей Toyota Hiace появились крылья? Пожалуйста. Хотите быть за рулем минивэна мобильным диджеем? Нет проблем. Для этого тюнеры готовы установить вам на Honda Odyssey громкоговорители.
На выставке вы найдете огромное количество невероятных минивэнов, начиная от обычных некрасивых автомобилей и заканчивая роскошными минивэнами с дорогим кожаным салоном.
Хотите гибридный полноприводный автомобиль для пересеченной местности, но не хотите, чтобы внедорожник? Вот вариант.
Также в этом году на выставке представлено немало гибридных Toyota Prius в разнообразном тюнинге. Например, тюнинг-ателье CarStyle создало внедорожную версию гибрида, назвав ее Dazer Prius-X. Судя по всему, это автомобиль для тех, кто, заботясь о природе (экологии), все-таки хочет выехать на машине на природу за город.
Как мы уже сказали, как и в прошлые годы, на выставке до сих пор все одержимы различными дутыми крыльями и многочисленными спойлерами. Обратите внимание на передний бампер этой Toyota 86.
Европейские автомобили медленно, но верно становятся популярными и в Японии. Поэтому неудивительно, что с каждым годом на тюнинг-выставке в Японии появляется все больше европейских тюнинг-автомобилей.
Так, в этом году на выставке вы могли бы увидеть розовый Audi Q2 и красивый BMW 5 Series Touring с 3D-дизайном. Был и BMW Z4 от Desima, который выглядел как Shelby Cobra.
Также в этом году компания Ninja Design представила невероятный тюнинг Maserati Quattroporte.
Как насчет американских авто? Они также были. Например, внедорожник Jeep Wrangler – звезда на тюнинг-шоу. В Японии это очень популярный автомобиль. В том числе и у тюнеров. Естественно, на выставке можно было увидеть множество тюнинговых внедорожников.
Мало того, Jeep Wrangler вы бы увидели в каждом павильоне. Но один нас впечатлил особенно. Вот фотография сногсшибательного тюнинга Wrangler:
Также нас впечатлил тюнинг Ford F-150 от Toyo Tyre:
В этом году на тюнинг-салоне в Токио прошел первый аукцион от Bingo Sports. Так, на аукционе были выставлены на торги такие редкие автомобили, как op Secret Toyota Supra, Spoon NSX-R GT и гоночный Nissan R90CK Group C.
Нас же больше заинтересовал R34 Skyline GT-R с пробегом 10 км стоимостью 35 520 000 йен (320 тыс. долларов).
NSX-R GT, например, был продан за 18 700 000 иен (170 тыс. долларов). Toyota 2000GT можно было купить за 83,360,000 иен (750 тыс. долларов).
Самым же дорогим автомобилем, представленным на аукционе, стал Nissan R90CK, который ушел с молотка за 193 000 000 иен (1 735 070 долларов).
Японский аукцион ВН рассчитывает конкурировать с элитным аукционом автомобилей, таким как M Sotheby’s и Gooding & Co.
Несмотря на потрясающую атмосферу, на Токийском салоне также вы можете увидеть множество странных тюнинг-машин. Например, вот Toyota Crown Majesta, которая выглядит как Ferrari.
Также вот реплика Rolls-Royce, которая выпущена под маркой Fai-911.
Не меньшее впечатление производит вот этот автомобиль от технической школы Nihon Automotive Technical School (NATS).
В этом году в одном из павильонов вы могли увидеть MINI Reborn, который выглядит так, как будто это автомобиль из будущего 2118 года.
Но вот эта тюнинг-машина вообще вызывает вопросы.
Это Toyota Will vS, созданная Институтом автомобильной техники Сайтамы.
Но в этом году технический колледж Тойоты переплюнул Институт автомобильной техники, представив Toyota Celica с деревьями бонсай, оригами-кранами, палочкой-кадема, сиденьями в стиле кимоно и с волшебным замком на крыше.
В Токио на выставке тюнинга автомобилей вы можете увидеть множество необычных автомобилей, которые вряд ли сможете найти на других мировых автошоу аналогичного плана. Но знаете, в чем отличия этой выставки от европейских и американских? Здесь вы не найдете логики во многих творениях дизайнеров и тюнеров. Но вы и не должны ее искать. Ваша задача – изучать выставку и наслаждаться невероятными экспонатами.
Это один из самых неординарных автосалонов в мире. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что тюнинг автошоу в Токио – это удивительная выставка, которая показывает нам дикую, сумасшедшую, разнообразную и всеобъемлющую автомобильную культуру Японии, живущую в каком-то особом мире в отличие от остального автомира.