Эти автомобили оставили свой след в истории: Топ-5
В конце этого года мировая автомобильная промышленность традиционно подвела итоги. Благодаря собранной информации можно выделить пятерку топовых машин всех времен, оснащенных «космическими» двигателями.
Периодически многие известные компании проектируют автомобили с мощными и сверхмощными силовыми агрегатами, по типу тех, что устанавливаются в самолетах или вертолетах. При этом документация этих инновационных разработок официально нигде не регистрируется. Но это не помешало выделить из огромной массы современных ретро автомобилей пятерку моделей, на которые были установлены «ракетные» двигатели:
Такер 48
Этот автомобиль запущен в серийное производство. Он укомплектован 6-цилиндровым силовым агрегатом, который вскоре модифицировали под авиационный вариант Franklin 6 Series. Инновации, внесенные Tucker, включали установку системы водяного охлаждения, так как мотор размещается в задней части транспортного средства. Этот элемент получил название Torpedo еще на этапе его разработки. Однако в продажу поступило и было реализовано всего 48 машин, так как его создатель не хотел связывать автомобиль со Второй Мировой войной.
Всего было выпущено 51 экземпляр таких автомобилей. Такое ограниченное количество объясняется тем, что фирма Tucker прекратила свое существование уже через два года. Тем не менее, эта модель значительно опережала разработки того времени в плане безопасности.
Стоит выделить следующие моменты машины нового поколения:
• дополненная приборная панель;
• адаптивные фары;
• ламинированное лобовое стекло;
• защита от бокового удара для находящихся в салоне.
В автомобиле были множество других нововведений, которые сегодня являются неотъемлемой частью современных машин.
Интересным остается тот факт, что у Tucker 48 не было турбодвигателя. В нем установили блок Franklin 0-335, потому что у Престона Таккера и его команды не хватило времени на разработку собственной инновационной электростанции. Только 47 автомобилей пережили испытание временем, и каждый из них сегодня оценивается в несколько миллионов долларов.
Lotus 56
Производитель нефтяных продуктов STP однажды заказал компании Lotus проектирование гоночного автомобиля, который будет эксплуатироваться в Indy 500. Результатом кропотливой работы стал Lotus Type 56. Целью этой разработки было участие и победа в гонках 1968 года Indianapolis 500. Эта модель была оснащена турбированным двигателем, который экспортировал мощность во все четыре колеса. Идея собрать такой двигатель принадлежит главе STP Энди Гранателли. В качестве основы для этого автомобиля был взят бензиновый турбо мотор Pratt & Whitney ST6.
В конечном итоге автомобиль объединил в себе дизайн всех гоночных автомобилей. Но модель с открытым колесом от Lotus не стала победителем Формулы 1 или Indy 500, даже не приблизилась к списку лидеров.
При этом автомобиль подарила новую конфигурацию двигателя и трансмиссии, которую стали использовать многие производители гоночных автомобилей.
Большинство обывателей не понимают связи между производством нефтяных добавок и гоночных автомобилей с турбонадувом. Однако целью этого шедевра было появление на гоночном треке супербыстрого автомобиля с логотипом спонсора. Lotus Type 56 в конечном итоге не достиг поставленных целей из-за множества различных механических неисправностей, не связанных непосредственно с двигателем.
Fiat «Зверь Турина» S76 300HP
Большинство автолюбителей и экспертов знают это творение, возраст которого давно перевалил за сотню лет. Автомобиль знаменит тем, что он был полностью восстановлен и показан на фестивале скорости в Гудвуде в 2015 году. Эта модель заслуженно занимает место в списке топ-5 самых крутых машин, потому что именно на нее впервые был успешно установлен авиационный двигатель — 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 8,4 л/км, мощностью которого — около 300 л.с., способный выдавать 1900 об /мин.
Большой мотор должен был помочь автомобилю стать невероятно скоростным. Для этого он был установлен на стальной лестничной раме, взятой от гоночной модели. Сам двигатель не использовался в летательных аппаратах как таковых, но Fiat действительно в тот период строил авиационные двигатели.
Но скоростной предел, который в то время значительно увеличился в топовом сегменте европейских соревнований, сделал автомобиль устаревшим. Это привело к продаже существующих образцов любителям редких моделей. Экземпляр, который был представлен в Гудвуде в 2015 году, был восстановлен с использованием оригинальных деталей и комплектующих.
Sunbeam 1000 HP Mystery «The Slug»
Этот «зверь» был разработан с той же целью, что и Fiat’s Beast of Turin – это побитие имеющихся на то время рекордов скорости. В отличие от Fiat, «Slug» Sunbeam сумел стать первым автомобилем, который разогнался до 320 км /ч. Сам факт сборки этой модели до сих пор остается недостижимым для большинства современных автомобилей.
Этот монстр был привезен в 1927 году Генри Сегрейвом на один из пляжей Дейтона, где он смог разогнаться до 327 км/ч. В отличие от других разработок, имеющихся в этом списке, Sunbeam единственный оборудуется двумя авиационными двигателями. Каждый блок оснащен мощным мотором на 10,69 литра, а их общая мощность составляет около 900 л.с.
Один из этих блоков был размещен сразу за водителем, а другой располагался спереди от него. Первый мотор запускался с использованием сжатого воздуха, а второй был сцеплен с ним фрикционной муфтой.
Bluebird CN7
Bluebird-Proteus CN7 – самая лучшая, крутая топовая модель, которая предназначалась для Дональда Кэмпбелла. Он хотел проехать на ней со скоростью 800 км/ч. Движущей силой тут стала установка Bristol-Siddeley Proteus с турбованным двигателем, которая обладала чудовищной мощностью, превышавшей 4000 л.с.
В отличие от других автомобилей с турбонаддувом, Proteus 705 обладал свободной конструкцией турбины, модифицированной с целью дополнения приводными валами на каждом конце двигателя. Это было нужно, чтобы приводить в движение редукторы, а затем и колеса.
После множественных аварий и сопутствующих событий, которые привели к неблагоприятным результатам испытаний, Дональд Кэмпбелл установил новый рекорд быстрой езды, достиг скорости 648,7 км/ч на четырехколесном транспортном средстве. В 1964 году он вновь управлял «Синей птицей», но не смог побить рекорд и заявил, что серьезно разочарован таким результатом.
Автор: Сергей Василенков