Юбилейное купе Porsche 911 S/T: атмосферник с «механикой»

В этом году Porsche 911 отмечает 60-летний юбилей: премьера первой модели состоялась в 1963 году на автосалоне во Франкфурте, хотя там показали лишь прототип с макетом двигателя, да еще под первоначальным индексом Porsche 901. Серийное производство заднемоторных спорткаров нового поколения началось только в сентябре 1964-го — уже под названием Porsche 911. А сейчас подготовлена юбилейная версия современного «девятьсот одиннадцатого» — купе Porsche 911 S/T.

Приставка S/T тоже имеет исторические корни, хотя и неочевидные. В 1969 году была выпущена особая гоночная версия модели Porsche 911 S, которая имела заводское обозначение 911 ST. Публично такой индекс не использовался. Право, лучше бы для 60-летия обыграли первоначальный индекс 901. Ведь концепция силового агрегата выбрана самая что ни на есть классическая.

Технически юбилейный Porsche 911 S/T представляет собой комбинацию элементов двух моделей из серии GT3. Это кузов дорожного купе Porsche 911 GT3 Touring Package (без нарочитого аэродинамического обвеса) и шасси с атмосферным двигателем от наиболее экстремального полугоночного Porsche 911 GT3 RS. Шестицилиндровый оппозитник объемом 4,0 л с сухим картером — единственный атмосферный мотор в гамме поколения 992, поэтому только он как нельзя лучше подходит юбилейному спорткару. Его отдача такая же, как у модели GT3 RS (525 л.с., 465 Нм).

Но если «эрэска» оснащается только «роботом» PDK, то для юбилейной машины адаптирована шестиступенчатая «механика» от 911 GT3 с укороченными передаточными числами. Преселектив не предложен даже за доплату, ведь у ранних «девятьсот одиннадцатых» не было автоматической трансмиссии: полуавтоматическая коробка Sportomatic появилась в 1968-м, а полноценный «автомат» Tiptronic — только в 1990 году.

Можно выбрать из двух вариантов отделки салона, но в обоих случаях использованы кожа и дорогая ткань с ностальгическим узором. Опция — полукаркас безопасности за сиденьями (второго ряда нет). А еще можно заказать Heritage Design Package, который включает окраску и декор в стиле гоночных «девятьсот одиннадцатых» рубежа шестидесятых и семидесятых.

Все версии GT3 имеют широкий набор облегченных компонентов, но для купе Porsche 911 S/T диета усилена. Из углепластика сделаны крышка багажника, панель крыши, двери, передние крылья, задний стабилизатор, задняя распорка-усилитель и многие другие элементы. Установлены колеса из магниевого сплава с креплением центральной гайкой (20-дюймовые спереди и 21 дюйм сзади), стекла уменьшенной толщины и компактный литий-ионный аккумулятор.

Даже сцепление разработано специально для версии S/T — с одномассовым маховиком и облегченными дисками. Установлена особая выпускная система, а с задней оси убран механизм подруливания, обязательный для всех GT3-модификаций. В итоге купе Porsche 911 S/T стало самым легким во всем семействе 992: всего 1380 кг в снаряженном состоянии, на 38 кг меньше, чем у базовой версии GT3.

При этом юбилейная версия с «механикой» ожидаемо не стала самой быстрой в гамме. Разгон до «сотни» занимает 3,7 с, тогда как GT3 RS с таким же мотором и «роботом» проделывает это за 3,2 с. Максимальная скорость — 300 км/ч. И все же на счету Porsche 911 S/T есть еще один рекорд: это самая дорогая версия в нынешней гамме 992. В Германии за такой купе просят 292 тысячи евро! Тогда как GT3 RS стоит 248 тысяч, а прежний рекорд принадлежал особой версии 911 Sport Classic (273 тысячи евро). Будет выпущено 1963 экземпляра, поставки начнутся весной 2024 года.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*