Вот насколько увеличится мощность автомобиля если заменить выхлопную систему.
Как вы думаете увеличится ли мощность автомобиля если вместо штатной сложной по конфигурации выхлопной трубы установить новую более простую прямую выхлопную систему?
Чтобы ответить на этот вопрос, конечно, нужно провести работы по замене выхлопной системы, а затем сделать специальные тесты, которые замерят мощность машины. Только так можно узнать приведет ли замена выхлопной трубы к увеличению мощности.
К счастью, в сети есть видеоблог Джейсона Фэнске, который является автором многочисленных занимательных роликов, в которых он подробно рассказывает, с научной точки зрения, о том, как устроены автомобили, из каких компонентов состоят, а также о других не менее интересных фактах об автомобилях.
Один из последних видео роликов Джейсона посвящен выхлопной системе автомобиля. В этот раз видеоблогер решил проверить увеличится ли мощность после замены в автомобиле штатной выхлопной системы на новую выхлопную трубу.
Как всегда, Джейсон Фэнск все подробно рассказал и показал, что из этого получилось.
Для эксперимента видеоблогер решил заменить на своей Honda S2000 сложную штатную выхлопную систему на более простую (по конфигурации) титановую. Стоит отметить, что новая выхлопная труба из титана, естественно, весит намного меньше штатной.
К примеру, в видео вы сможете увидеть, как Джейсон легко берет двумя руками всю выхлопную трубу и поднимает ее несколько раз перед собой.
Итак, на Honda S2000 была установлена новая титановая выхлопная труба, изготовленная на заказ. После замены Джейсон решил сначала измерить мощность звука выхлопной системы, чтобы узнать, какой звук выхлопа будет в новой трубе.
В итоге с помощью специального прибора блогер замерил уровень шума. В результате теста Джейсон немного разочаровался так как старая выхлопная система Honda S2000 имела более агрессивный мощный выхлоп. Но тем не менее, как отметил блогер, звук выхлопа стал ненамного хуже штатного.
Но, конечно, целью этого эксперимента являлся тест, который должен был показать прибавит ли Honda S2000 мощность. Для того чтобы это узнать Джейсон испытал автомобиль с новой выхлопной титановой системой на специальном стенде.
Включите субтитры и перевод
Как вы думаете какой прибавки мощности добился Джейсон?
Не поверите, согласно испытаниям на стенде мощность увеличилась всего на 2,5 л.с. Например, со старой выхлопной системой мощность Honda S2000 составляла 183.5 л.с. (естественно, перед экспериментом Honda со штатной выхлопной системой была протестирована на стенде).
То есть, установив титановую выхлопную трубу, мощность автомобиля увеличилась до 186 л.с. И это с учетом того что стоимость изготовленной на заказ титановой выхлопной трубы составляет 2500 долларов!!!
Получилось, что прибавка мощности обошлась в 1000 долларов за 1 лишнюю лошадиную силу. Как видите, это, наверное, худшая инвестиция из всех возможных тюнинг работ по увеличению мощности автомобиля.
Кстати, в результате замеров на стенде Джейсону удалось выяснить, что после замены выхлопной системы увеличилась не только мощность, но и крутящий момент. Правда наблюдается это только на высоких оборотах мотора. Где-то примерно от 6000 об/мин.
В том числе в заключении своего интересного эксперимента видеоблогер решил сравнить скорость разгона Honda S2000 со штатной выхлопной системой и с новой титановой выхлопной трубой. В итоге Джейсон установил, что после установки новой титановой выхлопной системы автомобиль стал более динамичней.
Во время измерения динамики разгона Джейсон использовал специальное программное обеспечение на смартфоне, которое использует данные с 12 спутников. Для точности замеров разгон замерялся несколько раз при движении машины от 10 миль в час.
Для примера разгон с 10 до 60 миль в час (от 16 км/ч до 96,5 км/ч) с новой титановой выхлопной трубой улучшился на 0,37 секунды.
Так, со штатной выхлопной системой Honda S2000 с 10 до 60 миль в час разгонялась за 7.67 секунды. С титановой выхлопной трубой автомобиль с 10 до 60 миль в час стал разгоняться за 7.30 секунды.
Думаете, что прибавка небольшая? Но с учетом что вес выхлопной трубы значительно уменьшился за счет легкого титана, то сокращение времени разгона на 0,37 секунды считается в автомире довольно-таки приличным результатом. Особенно если учитывать, что на машине была заменена только одна выхлопная труба.