EPA
Большинство известных автоконцернов уже запустило электромобили на оригинальных шасси, отличных от платформ для машин с двигателями внутреннего сгорания. Их уже используют Ford, Volkswagen, Hyundai, а скоро выпустят Toyota и Stellantis (ТНК, образовавшаяся в начале 2021 года при слиянии Fiat Chrysler Automobiles с Groupe PSA). Ведь известно, что в е-мобилях на своих платформах лучше, чем у ДВС-платформенных, скомпонованы агрегаты и вообще в них просто больше места для людей и багажа. Однако в BMW торопиться и вступать в бой с конкурентами не собираются – запуск своей е-платформы назначен лишь на 2025 год, сообщает "Российская газета". Почему же медлит немецкий автогигант?
Самое интересное, что в BMW считают отсутствие оригинального электромобиля своим конкурентным преимуществом.
"Все эти новые электромобили как две капли воды похожи друг на друга", – смеется глава компании Оливер Ципсе в ответ на вопрос о причинах такой задержки.
Топ-менеджер напомнил, что BMW всегда ориентировался на особенных потребителей, готовых хорошенько потратиться на высококлассный автомобиль.
"Таким людям не нужны машины, как у всех", – добавил г-н Ципсе.
Впрочем, чего же еще ждать от автоконцерна, чей девиз – Freude am Fahren ("За рулем с удовольствием"). Более того, в компании вообще не считают выпуск оригинальной электроплатформы лишь в 2025-м году задержкой. Здесь называют это хорошо продуманной стратегией.
"Мы ждем времени, когда электромобили станут действительно массовым явлением", – говорит Оливер Ципсе.
Сегодня у BMW три электромобиля – кроссоверы iX3 и iX и лифтбек i4. Все они на общей с более чем десятком других марок концерна, платформе.