Изменения в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу, начиная с марта 2018 года, коснутся всех без исключения автовладельцев и водителей. К чему готовиться на дороге, без чего невозможно будет сесть за руль – в материале «ЮФ».
Новые ПДД стали нашумевшей темой, начиная с декабря 2017 года, когда были утверждены Правительством. Теперь изменения вступают в законную силу, а значит, сотрудник ГИБДД вправе требовать от водителя их соблюдения.
Что изменится для водителей в марте 2018 года?
Светоотражающие жилеты. Все водители с началом весны в прямом смысле «выйдут из сумрака». С 18 марта каждый водитель обязан иметь в машине светоотражающий жилет, который надлежит надевать в темное время суток вне города, при выходе на неосвещенную трассу.
Когда надевать жилет? Надевать жилет нужно в условиях плохой видимости (туман, дождь, помехи из-за рельефа местности), в темное время суток (сумерки, ночь), и при вынужденной остановке. Стоит отметить, что термин «ограниченная видимость» обозначает отсутствие видимости дороги из-за других машин, рельефа, домов и т.д. Именно такой термин используется в соответствующем постановлении №1524. Имеется и более подходящий термин и определение. «Недостаточная видимость» – ограниченный обзор – видимость дороги менее 300 м, ввиду погодных условиях, ночью и в сумерки.
Наглядную иллюстрацию, показывающую, как жилет поможет остаться в живых на дороге, публикует RusPDD:
Возить ли жилет с собой всегда? Не имеет смысла иметь в машине жилет, если нет нужды покидать городскую черту. Правилами не обосновано постоянной наличие жилета при нахождении в городе, в отличии от аптечки, знака аварийной остановки и других.
Какой должен быть жилет? Светоотражающий жилет должен соответствовать ГОСТу и иметь маркировки. Жилет, который справится с задачей, по мнению Правительства, должен быть выполнен по ГОСТ 12.4.281-2014. Это специальная одежда повышенной видимости. Еще одно требование – наличие износостойких маркировок с характеристиками изделия. Бирка, вшитая в жилет, должна содержать информацию об изготовителе, ГОСТ, размер, уровень защитных свойств.
Напомним, с 2015 года такая спецодежда – атрибут пешеходов, оказавшихся именно в таких условиях. По данным ГИБДД РФ, число ДТП с участием пешеходов снизилось на 0,3%.
Изменение регламента в прохождении техосмотра с 2018 года
Новые правила прохождения ТО частично сохранят прежние порядки:
- Осталась возможность выбора любой технической службы по желанию автовладельца, сообщает «Газета.ru»;
- Изменится формат регистрационных карт;
- Обязательное подтверждение факта ТО с помощью фото и видео;
- Проверка качества ТО Ространснадзором с помощью специального сервиса, куда будут направлены эти фото и видео;
- В случае выявления нарушений в проведении ТО на основе принятых материалов, результаты техосмотра будут аннулированы. После этого пройти техосмотр ТС можно будет только в государственных тех. службах;
- По новому регламенту все данные регистрационных карт по итогам ТО будут переданы в единую базу ГИБДД;
- Штраф за отсутствие ТО – 800 рублей;
Помимо этого, получить талон ТО станет сложнее из-за возросших требований к состоянию машины. Можно выделить следующие требования к техническому состоянию авто:
- Не допускается клеить и устанавливать различные пленки и аксессуары на фары;
- Не допускается демонтаж стеклоомывателей и стеклоочистителей («дворников»). То же касается и омывателей фар;
- Шипованные шины – только на все колеса, а не выборочно;
- Не допускается отсутствие демпфера руля и гидроусилителя рулевого колеса;
- Не получают талон ТО, автомобили, у которых обнаружено подтекание жидкости гидроусилителя руля.
Изменения ПДД для ИП с работниками и без. Возросли требования к перевозчикам. Так, Постановление №172, опубликованное на Портале правовой информации, объединяет в себе свод норм и правил, которые несет изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения.
Для проверки ТС организации или индивидуального предпринимателя будет применен риск-ориентированный подход. Все транспортные средства будут разделены по категориям риска, а юридические лица и ИП станут «субъектами надзора». Будет оцениваться степень риска каждого транспортного средства для жизни людей и целостности дорожного покрытия. ТС будут распределены по степеням риска от низкого, до чрезвычайно высокого. От этого будет зависеть частота плановых проверок субъектов надзора территориальными органами МВД РФ.