В России запрещают эксплуатацию автомобилей, ввезенных по параллельному импорту

Росстандарт выявил нарушения при получении свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств, оформленных при процедуре растаможки автомобилей, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта. В ходе проверок документы СБКТС отменяются один за другим. Дальше — больше. Мирон Горин

Как рассказал на закрытом заседании заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин, ведомство отменило целую россыпь свидетельств, выданных, в частности, в Калининградской области. В ходе выявленных нарушений СБКТС аннулируются, что фактически отменяет действие и паспорта транспортного средства, и СТС. Проще говоря, ездить на таком автомобиле попросту запрещается. Массовые проверки Росстандарт проводит в содружестве с Минэкономразвития, Росаккредитацией и АО «Электронный паспорт».

«Мы будем принимать оперативные меры, включая применение защитительной оговорки техрегламента ТР ТС 018/2011, предусматривающего отмену свидетельства безопасности конструкций транспортных средств и исключение их из реестра, что в дальнейшем влечет за собой отмену электронных паспортов и снятие с регистрационного учета в ГИБДД», — приводит слова представителя Росстандарта Александра Кузьмина Auto.ru.

Важно понимать, что на автомобиль, не имеющий права ездить по дорогам общего пользования, могут легко нарваться покупатели, которые столкнутся с проблемами в ходе оформления только что купленной машины в ГИБДД. В сей список могут попасть легковушки, получившие СБКТС от организации, фактически не имеющей аккредитации, либо выдавшей документ с нарушениями. Чаще всего — из-за несоответствия заявленным техническим характеристикам транспортного средства.

Хорошо, если добросовестный продавец вернет клиенту деньги, но для российских бизнесменов и тех, кто таковыми себя называет, возвращать что-либо покупателю — явление крайне редкое. Поэтому связываться с машинами, ввезенными по «серой» схеме, эксперты настоятельно не рекомендуют. Тем более, что на эти авто нет ни гарантии, ни запасных частей.

Параллельный импорт: сколько машин завозят в Россию по «серой» схеме

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*