В Россию возвращаются давно ушедшие китайские автобренды

Китайский бренд Haima возвращается в Россию. Дистрибьютор компании уже привез несколько машин на сертификацию. Сертификация и получение ОТТС, как планируется, займет два-три месяца. С лета 2023 года компания рассчитывает начать продажи минивэнов Haima 7x и кроссоверов Haima 8s.

Первая попытка Haima по заходу на российский рынок была предпринята с 2011 по 2016 годы. Это были седаны Haima M3 и кроссоверы Haima 7. Haima 3 была китайским аналогом известной в России японской Mazda-323 (третью серию этих японок в России остроумно окрестили "матрешкой"). И она даже собиралась не в Хайнане, а в Черкесске на "Дервейсе". Тогда китайскому автопроизводителю удалось продать 5 тысяч 264 автомобиля. В среднем получается по 877 машин за каждый год присутствия. Хочется надеяться, что в компании учтут прежние ошибки, которые не позволили Haima закрепиться на рынке России. А ошибок было немало.

Компания Haima была основана в 1988 году, ее модели FAW создавал в кооперации с Mazda. На китайском рынке сейчас наблюдается кризис перепроизводства: не проданы 3,5 миллиона собранных автомобилей. У Haima в КНР не самые лучшие результаты продаж, поэтому выход на рынок, где конкуренция ниже, а спрос выше, — шанс для производителя.

О будущих дебютантах известно следующее. Минивэн Haima 7x в Китае продается с 2020 года. Над его дизайном работали специалисты итальянского ателье Pininfarina, отмечает пресс-служба компании "МЛМ Авто". В движение минивэн приводит полуторалитровый двигатель мощностью 165 лошадиных сил, который агрегируется с шестиступенчатым автоматом. На дорогие версии модели ставится уже 194-сильный 1,6-литровые мотор. В длину минивэн не дотягивает 18,5 сантиметра до пятиметровой отметки. Но при этом в салоне семь посадочных мест: 2+2+3.

На домашнем рынке минивэн обходится китайскому покупателю от 1,5 до 1,9 миллиона рублей по текущему соотношению юаня к российским деньгам.

На автосалоне в Шанхае в 2019 году был презентован кроссовер Haima 8s. Модель базируется на оригинальной платформе HMGA (Haima Global Architecture). Длина машины 4 метра 56,5 сантиметра. На китайском рынке машина комплектуется 194-сильным двигателем, аналогичным тому же, что ставится на люксовые варианты минивэна Haima 7x. Двигатель работает в паре либо с шестиступенчатой механической, либо с автоматической трансмиссией, либо с семидиапазонным роботом. Что будет представлено в России – пока загадка. Заранее раскрывать ее не стоит: сюрприз будет.

Цена на переднеприводный паркетник в Китае при пересчете по текущему курсу составляет от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Но все прекрасно понимают, насколько возрастает цена автомобиля, который пересек российскую границу.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*