Амбициозную новинку рынка — вэн Kia Carnival — можно, в отличие от большинства автопремьер последних лет, назвать Новинкой с большой буквы. По крайней мере, для отечественных автолюбителей. Ведь модель, продававшаяся у нас в двух первых поколениях, покинула Россию лет семь назад и в нашей памяти осталась ничем, по большому счету, не примечательным корейским «обмылком». Третья же ее инкарнация со своим стильным экстерьером и достойным функционалом к нам — по крайней мере, официально — не заехала. Поэтому ее четвертая ипостась воспринимается совершенно незнакомым для России авто. И по мнению портала «АвтоВзгляд», побывавшего на премьерном тест-драйве, весьма перспективным.
Даже несмотря на то, что продажи минивэнов в стране идут и шатко, и валко: машины этого сегмента занимают менее 2% рынка. Впрочем, нынешний Kia Carnival, как считает автопроизводитель, уже и ни минивэн вовсе, а… кроссвэн, причем — бизнес-класса! То есть авто играет сразу в нескольких сегментах — MPV, SUV, да еще с претензией на премиальность. Что, якобы, дает ему явные преимущества перед конкурентами. Но давайте разберемся — так ли это на самом деле?
И начнем, как водится, с внешних данных. «Кореец» весьма самобытен, и ни разу не похож ни на Mercedes V-класса, ни на VW Transporter, ни на Toyota Alphard, ни на более бюджетный Peugeot Traveller. Дело, возможно, в его росте: тут наш герой прилично уступает традиционным минивэнам, больше смахивая на универсал повышенной проходимости (клиренс — 182 мм), хотя по остальным габаритным показателям вполне с ними сопоставим.
Но то, что «кореец» не вышел ростом — ему только на руку, Автомобиль не выглядит шкафообразным гигантом, пугая своими размерами не только соседей по потоку, но и самого владельца. Впрочем, про соседей по потоку я зря. «Карнивал», при всей своей «легковушечности», смотрится очень солидно, если не сказать — агрессивно.
Главным образом — за счет монументального передка. Ничего, вроде, особенного. Но строгих линий капот, мощный бампер причудливой формы, заковыристая радиаторная решетка и хищно прищуренная головная (полностью светодиодная) оптика вкупе создают если и не пугающий, то очень авторитетный образ.
Да и вид сбоку вызывает уважение: более пяти метров солидного профиля без вычурных выштамповок и обвесов, чуть ли не железнодорожных размеров окна, массивные сдвижные двери. Ну и задок под стать: все просто и без излюбленного азиатами «абстракционизма». Но рельефная, даже на вид тяжелая крышка багажного отсека с очередным гигантским стеклом со спойлером (под ним, кстати, прячется «дворник», без необходимости не портящий картину), светодиодные же стоп-сигналы и LED-вставка во всю корму — очень, как говорится, внушают. Однако главные корейские откровения — в салоне.
И я не про роскошные материалы отделки в старших версиях (хотя и кожзам в младших — весьм достоен). И не про разнообразные дизайнерские изыски в виде, например, четырех элегантных воздуховодов, которые и есть, но совсем не бросаются в глаза. И не про затейливую переднюю панель, на которой 12,3-дюймовый экран мультимедийки объединен в единое целое с цифровой панелью приборов тех же размеров. И не про саму мультимедику, работающую с Android Auto и Apple Carplay c беспроводной синхронизацией. Дело в другом.
Компания Kia, на протяжении последних лет активно рвущаяся в премиальный сегмент, но при этом удерживающая вполне адекватные прайсы, в этом авто просто не могла не использовать все свои наработки, уже хорошо знакомые нам по другим ее моделям, начиная с компактного Seltos и заканчивая большим Mоhave. Но, конечно, добавила и новые.
Поэтому лишний раз описывать работу многочисленных «фишек» и «плюшек», гарантирующих седокам безмятежное перемещение в пространстве — нет никакого смысла. Да, к их услугам и раздельный климат-контроль (хотя здесь стоит отметить, что при всей своей модной тачпадовости, он поддерживает обратную связь с пользователем ощутимой вибрацией или звуковым сигналом, что удобно); и беспроводная зарядка смартфонов; и исчерпывающий набор USB-разъемов и розеток; и вентиляция сидений, и обилие подстаканников/ниш/боксов и множество других опций комфорта.
Короче говоря, тут все настолько вкусно и продуманно, что кто-то из коллег даже рискнул назвать этого «корейца» Maybach среди минивэнов. Не уверен, что готов на все сто согласиться с подобным утверждением после первого короткого знакомства с автомобилем (надеюсь вынести окончательный вердикт, насладившись длительным тест-драйвом новинки). Но вот то, что в России ничего подобного по вменяемой цене еще никто не предложил — это точно.
Хотя бы потому, что сам автопроизводитель относит свое творение к доселе невиданному сегменту GUV (Grand Utility Vehicle — большой универсальный автомобиль). А под «большой универсальностью», как мне кажется, в первую очередь подразумевается не роскошь отделки и оснащения, хотя и их не надо сбрасывать со счетов, а возможности трансформации салона под самые разные нужды водителя и пассажиров.
И вот такого «конструктора» сегодня никто, кроме Kia, уж точно не делает. Впрочем, без лишних слов вы сами в этом можете убедиться: портал «АвтоВзгляд» не поленился трансформировать салон новинки рынка во всех возможных вариантах (видео этого процесса — ниже).