Выпил и за руль? Автомобиль конфискуют!

Выпил и за руль? Автомобиль конфискуют!

Выпил и за руль? Автомобиль конфискуют!

Меры против пьяных водителей становятся все жестче.

Существующие наказания не влияют на любителей веселых поездок, а между тем количество ДТП и жертв от них не снижается. Вот и родилась идея – взять пример с дружественной Беларуси, где у пьяных лихачей конфискуют автомобили.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

По официальной статистике ГИБДД, участие пьяного водителя в ДТП повышает вероятность гибели и ранения людей (в том числе и самого водителя). Меры по предупреждению этих нелепых смертей необходимы, однако станет ли выходом конфискация авто?

ГИБДД поддержала идею изымать машины у нетрезвых водителей, а Госавтоинспекция уже внесла эту норму в проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Кстати, «отъем» машины будет окончательным и бесповоротным – государство реализует ее по собственным нуждам.

Автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что такая мера – это слишком: «В некоторых странах идея реализована, но я считаю, что это слишком жесткая мера… Наказывать таких водителей, безусловно, нужно, но не таким способом, когда имущество отбирается у семьи… Лишать всю семью автомобиля несправедливо». (Источник: RT.)

Действительно, а что если машина не принадлежит водителю или она принадлежит общественной организации? В Беларуси был случай: машину, принадлежащую женщине-инвалиду, конфисковали, потому что ее сын два раза попался пьяным за вождением. Причем тут собственник, который может сам стать жертвой чужого пьянства? Замглавы ГИБДД Владимир Кузин предлагает изымать автомобили только в случае повторного нарушения в течение одного года.

Если первый раз уличен в вождении в нетрезвом виде будет не собственник, ГИБДД оформит проступок как езду в состоянии опьянения, а владелец машины подпишет документ, согласно которому обязуется не допускать нетрезвых лиц к ее управлению. Если это же авто будет повторно фигурировать в таком деле, его конфискуют – таким образом будет наказан собственник, допустивший такое.

Разумеется, эти правила будут недействительны в случае угона. Правда, остается открытым вопрос: что будет, если один и тот же человек попадется дважды на разных машинах? Детали закона еще будут прорабатываться, надеемся, что ответ мы узнаем совсем скоро.

БУКВА ЗАКОНА

Сейчас за пьяную езду наказывают так: лишают прав на срок до двух лет и штрафуют на 30 тысяч. При повторном нарушении водитель рискует угодить в колонию до двух лет и заплатить штраф в размере до 300 тысяч. А вот если в аварии кто-то погибнет или пострадает, преступника накажут исправительными работами и лишением свободы на срок до девяти лет.

Новые меры пропишут в статье 264.1 УК РФ, которая наказывает за повторную езду в нетрезвом виде. К перечню штрафов и наказаний добавится конфискация автомобиля как орудия преступления.

Автоюрист компании «Форлекс» Николай Попов скептически отзывается об идее изъятия авто у хронических пьяниц. Он считает, что под ударом дамоклова меча закона окажутся транспортные компании, где работает много водителей.

«С одной стороны, они должны контролировать своих водителей и не допускать за руль пьяных, но проверять каждого в течение всего периода управления они вряд ли смогут. Неясно, как быть с залоговыми автомобилями, где затрагиваются интересы банков, которые в принципе не могут контролировать, кто садится за руль». (Источник: Челябинск-онлайн.)

Депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин тоже считает, что идея сомнительна и проблему нужно решать другими мерами:

«Это не первый раз уже предлагается. В Беларуси это введено было, фактически не действует, потому что люди стали ездить на чужих машинах, а забрать можно только у собственника. А если собственник не виноват, то почему машину конфисковывают? Это во-первых.

Во-вторых, это сложно поставить конституционно, потому что нельзя за правонарушение забирать автомобиль.

Сейчас есть очень серьезные наказания за вождение в пьяном виде: и лишение прав на многие годы, и штрафы большие, и за повторное – уголовная ответственность. Ну не в этом дело.

Понятно, что проблема не в наказаниях, не в санкциях. Когда страна пьющая – просто пьющая страна – и нет никакой антиалкогольной политики в стране, то естественно, что люди будут садиться за руль пьяными. И с этим вы ничего не поделаете, какие наказания ни вводи».

Поправки в КоАП с нормой о конфискации автомобиля могут вступить в силу 1 января 2021 года. Межведомственная рабочая группа уже готовит изменения в кодекс. Пока сложно сказать, чем обернется эта инициатива, все-таки она вступит в силу через год. Остается надеяться, что законотворцы адекватно подойдут к задаче, а там, глядишь, и проект об антиалкогольной пропаганде созреет.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*