У DiDi все впереди?

У DiDi все впереди?

У DiDi все впереди?

Пока российские сервисы заказа такси практически парализованы в виду значительного снижения спроса на свои услуги, их китайские коллеги в лице одного из ведущих агрегаторов такси DiDi с удовлетворением, надо полагать, потирают руки.

Ведь для них, считай, самое время заявить о себе на одном из самых популярных сегментов российского рынка пассажироперевозок.

Надо сказать, что о желании прийти на российский рынок DiDi заявлял и раньше, хотя сообщения о планах китайского агрегатора стали появляться на лентах ведущих информагентств страны в конце прошлого – начале этого года.

К сожалению, попытки «МН» связаться с пресс-службой DiDi и получить более-менее достоверную информацию не привели к положительным результатам, поэтому считайте данный материал своеобразным прогнозом возможного развития событий.

UBER. КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

DiDi Chuxing – это целый конгломерат, в который, помимо многочисленных транспортных сервисов, входит и напугавший всех DiDi. Этот агрегатор работает более чем в 30 странах мира, осуществляя около 15 млн поездок в сутки (против 1,5 млн у «Яндекс.Такси», 2 млн у Uber и 800 тыс. у Gett). Число же активных пользователей Didi приравнивается к 550 миллионам.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В 2016 году DiDi сумел вытеснить из Китая Uber, выставив за посадку в такси цену, равную 5,1 юаня против 10 у Uber. Это привело к падению популярности последнего и итоговой ликвидации агрегатора в Поднебесной.

В довершение всего DiDi Chuxing активно инвестирует в развитие искусственного интеллекта. К примеру, уже вовсю тестирует различные системы по контролю скорости автомобиля и технологии беспилотного транспорта, а в 2020-м компания уже успела запустить пилотный проект по распознаванию лиц в автомобилях, а также по обнаружению признаков сонливости у водителей. Таким образом DiDi надеется предвосхищать аварийные ситуации на дорогах, что для России более чем актуально.

КАК ЧЕРТ ИЗ ТАБАКЕРКИ…

Первая информация о том, что DiDi может прийти в Россию, промелькнула еще в 2017 году: тогда об этом заявил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев, организации, что в 2016 году при посредничестве Российско-китайского инвестиционного фонда ради последующего получения прибыли вложила в акции DiDi Chuxing определенные денежные суммы, размер которых так и не был обнародован. Тогда Дмитриев отметил, что «выход нового агрегатора на российский рынок возможен и, скорее всего, произойдет через инвестиции в одного из местных «игроков».

У DiDi все впереди?

Однако в середине января нынешнего года появилась информация, что DiDi хочет прийти в Россию не через инвестиции, а посредством открытия собственного представительства и уже якобы подыскивает место под головной офис, а также кандидата на роль главы российского филиала.

А что думают по этому поводу российские перевозчики?

По мнению представителей некоторых агрегаторов такси, такое развитие событий вполне может быть связано с большим охватом рынка в стране и высокой конкуренцией.

– Мне кажется, там, где рынок такси не сильно монополизирован, для новой компании будет выгодно заключить с местным перевозчиком соглашение и взаимно делить прибыль, – делится своим мнением водитель службы «Яндекс.Такси» Андрей Мозгалев. – А у нас все будут держаться за свои позиции зубами и когтями: тут серьезные игроки и не менее серьезные деньги, страна-то большая! Друзей и союзников DiDi здесь вряд ли найдет.

ЗАКОН НА СТОРОНЕ DiDi. ПОКА

Если DiDi все же решит прийти в Россию, то, согласно законопроекту о деятельности агрегаторов такси, у него не возникнет проблем с открытием своего филиала. Потенциальной угрозой для китайского перевозчика могло бы стать принятие в 2018 году ужесточающих поправок, согласно которым участником рынка заказа такси «должно быть лишь юридическое лицо с российским капиталом, которое не является филиалом какой-то иностранной компании». Однако документ так и не был рассмотрен во втором чтении Госдумой.

– Теоретически никто не отменяет того факта, что DiDi может попытаться повторить свой «китайский» трюк с демпингом и у нас, – заметил представитель другого столичного агрегатора, попросивший не называть ни себя, ни компанию. – В теории ничто не помешает агрегатору, во-первых, сбить рыночные цены на поездки с помощью занижения стоимости своих тарифов, а во-вторых, за короткие сроки привлечь в свою команду множество сотрудников благодаря высоким зарплатам и солидным премиям.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*