Угоны выросли на треть: как уберечь машину

Количество угонов автомобилей выросло на треть, такова полицейская статистика. Машины крадут и разбирают на запчасти, их стоимость после запрета поставок из ряда стран выросла в несколько раз. Снимают и детали, которые потом очень трудно заменить. Как защититься от автоугонщиков и воров?

"Бережно пылинки с нее сдували, детям бахилы одевали, чтобы не пачкали сидения", – вспоминают про свою новую машину в семье.

Мария купила этот внедорожник за три миллиона. Месяц спустя его угнали прямо возле дома.

"Сосед увидел, что ходили и заглядывали в окошко, фонарем подсвечивали. Он не придал значения, мало ли, новая машина. А в 10:30 машина уже из Москвы уезжала. Все, на этом след оборвался", – поясняет потерпевшая Мария Нигматуллина.

По данным МВД, только за февраль и март число угонов выросло на треть.

"В поле зрения злоумышленников попадают автомобили, у которых запчасти востребованы: популярные, масс-сегмента. Где-то 30 процентов идет на последующую реализацию с перебитыми номерами, а 70 процентов автомобилей угоняются, чтобы в последующем их разобрать", – разъясняет автоэксперт Павел Будяков.

Кражи напрямую связаны с запретом иностранных производителей на ввоз запчастей – европейских, американских, японских.

"Цены на расходники выросли примерно в два-четыре раза. То же самое с тормозными колодками, ремнями, то же самое практически с любой запчастью", – подчеркивает директор автосервиса Мария Посеницкая.

Кроме того, участились случаи воровства отдельных элементов машин.

С машины Яна сняли катализатор – часть выхлопной системы. Подняли на домкрат и срезали болгаркой.

"Весь выхлоп был изрезан, машина непригодна для эксплуатации. Пришлось вызывать эвакуатор, везти в сервис. К сожалению, на неё найти катализатор почти нереально. Он стоит огромных денег", – сокрушается потерпевший Ян Жуков.

"Есть такие машины, где банки прямо под кузовом. Вырезают и все!" – поясняют специалисты.

Также охотятся на литые диски, зеркала и фары.

"Выдергивается два штырька, и фара легко снимается", – разъясняет автоэксперт.

"Ничего себе! И сколько она стоит?" – удивляется корреспондент простоте кражи.

"Б/у – тысяч 40", – отвечает эксперт.

Кунцевский авторынок. Место, где можно найти практически все. Сейчас попробуем достать здесь катализатор, который у нас якобы сняли с корейского внедорожника.

Ни на одном складе устройства в наличии не оказалось. Оригинал нужно заказывать за рубежом.

Эмиратский ждать надо 90 дней и больше. 38 тысяч рублей, но это старая цена.

В итоге выставили счет на 140 тысяч. Обращаемся в соседний сервис, который покупает детали с рук.

"Если вы поставите катализатор, вам еще раз его отпилят, – справедливо замечают в автосервисе. – В особенно охотятся за некоторыми машинами. IX35, Sportage – они там снизу, удобно, с сабельной пилой подлез, хрясь-хрясь".

Шансы найти вора невелики. Компенсировать убытки поможет только страховка, да и то не полностью.

"Сегодня страховые компании предлагают доплатить до увеличения страховой суммы. Стоимость изменилась. Выполнили 20 процентов. Это, конечно, мало. Они, конечно, не дополучат тех денег, на которые надеялись", – замечает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Эксперты советуют парковать машины под камерами наблюдения и ставить системы защиты.

Замок на рулевой вал – самое простейшее из механических устройств. Есть шанс, что злоумышленник не захочет с ним возиться.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*