Усреднение ведет к безопасности: Москва и область хотят вернуть штраф

"Камера. Ограничение шестьдесят", – предупреждает навигатор.

Как велик соблазн: скорость сбросить, а потом снова набрать, пусть даже с серьезным превышением, и мчать до следующего комплекса видеофиксации. Особенно часто водители пользуются этим на трассах, за городом, где машин меньше, а камеры друг от друга дальше. Или по ночам в городе, когда дороги пустые.

Вот и получается, скоростной режим автомобилисты нарушают, а штрафы им не приходят. На круглом столе в Госдуме предложили справедливость восстановить и вернуть наказание за превышение средней скорости.

"Планируется установить камеры, которые фиксируют среднюю скорость, в первую очередь, на автомагистралях, на дорогах с высокой интенсивностью и высоким скоростным режимом. Там чаще всего происходят ДТП, которые могут повлечь за собой жертвы. Это такие дороги, как М9 "Балтия", М2 "Крым", – поясняет заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталий Резанов.

Для начала важно разобраться, что такое средняя скорость. Вычисляется она по формуле: урок математики, 4-й класс.

Представим две точки А и В, на обеих установлены камеры. Первая камеры фиксирует время въезда автомобиля на участок дороги, вторая – время выезда. Расстояние между камерами делится на время, за которое машина его проехала. Полученный результат и есть средняя скорость.

За ее нарушение в России штрафовали с 2013 года. В 2019-2021 годах среднюю скорость в Москве и области контролировали на двухстах участках дорог. Летом 2021 года штрафы за превышение средней скорости отменили. Против выступал Верховный суд.

"Для доказательств по делу об административном правонарушении важно установить все детали. Когда это было событие, это важно для срока давности. И когда это было событие, если вы пересекли сплошную, можно посчитать. А когда вы среднюю скорость измеряете на участке в 50 километров, то где произошло это событие? С формальной точки зрения нельзя штрафовать за среднюю скорость", – задает юридические вопросы руководитель экспертного центра Пробок.нет, автоэксперт Александр Шумский.

"Это не является новым штрафом. Это является инструментом контроля уже существующего штрафа 12 и 9 КоАП – превышение установленной скорости движения", – поясняет исполнительный директор Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фото-видеофиксации "ОКО" Эльдар Тузмухаметов.

Те, кто за возвращение штрафов, говорят, что так честнее – не схитришь. А еще и дешевле: штраф придет всего один. Если бы на участке дороги стояло три камеры, фиксирующих моментальное превышение скорости, то и протокол выписывался бы трижды. Но главный эффект – безопасность.

"Практика средней скорости хорошо себя зарекомендовала. На круглом столе показывали пример на автодороге М3 "Украина", где на участке с данной практикой за время работы, это 2019, 2020 и часть 2021 года, не было зафиксировано ни одного ДТП", – добавляет замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталий Резанов.

Дискутируют не только законодатели, но и водители.

"Да, это правильно. Едешь 60 и едешь. Зачем гонять? А то едешь сначала 150, потом резко тормозят до 70 километров в час", – поясняет молодой водитель.

"Я считаю, что лучше, когда в моменте штрафуют, а не за среднюю скорость. Это честнее", – свою позицию отстаивает женщина за рулем.

В первую очередь под прицел таких камер хотят вернуть, например, тоннели и высокоскоростные трассы. Но сначала придется внести изменения в правила дорожного движения (ПДД),

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*