Зачем подсолнечное масло превратят в топливо?

Зачем подсолнечное масло превратят в топливо?

Зачем подсолнечное масло превратят в топливо?

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
VK.новости
G.новости

В Москве заявили, что фритюрным маслом начали отапливать электробусы. 

Звучит красиво, но, по мнению многих экспертов, это всего лишь очередной всплеск зеленой повестки, когда на экологических лозунгах предприимчивые граждане зарабатывают большие деньги.

В самом деле, этого самого пережаренного масла в соответствующих заведениях просто завались, девать некуда. Так почему бы не поднять флаг борьбы за природу, создать соответствующее общественное мнение, а потом и подтянуть бюджетные деньги на решение этого очень болезненного вопроса – утилизации тонн, по сути, отравы, которую девать некуда? Разумная инициатива!

Так что нет ничего удивительного в том, что новость о запуске в столице проекта по переработке использованного фритюрного масла в биотопливо пришла от ресторанной сети «Вкусно – и точка». Таким образом решается, по мнению авторов проекта, сразу две проблемы: электробусы производят меньше выбросов, а «Вкусно – и точка» находит способ избавляться от части отходов. Звучит вдохновляюще, не правда ли?

Да и не принято у нас выражать хоть какой-то скепсис по поводу природоохранных инициатив. На Западе за высказанное вслух мнение, что Грета Тунберг не вполне психически здоровый ребенок, который ничего не понимает ни в экологии, ни в экономике, тебя немедленно предадут остракизму. У нас с этим чуточку полегче, но эта зеленая пелена все равно давит на общество. Вот и Мосгортранс как бы в ответ тут же заявил, что с 2018 года в столице проводятся испытания по использованию биотоплива. В итоге выбросов углекислого газа стало на 18% меньше, чем при применении дизельного топлива. Ура!

Тем не менее многочисленные эксперты не поддержали эту инициативу. «Продукты сгорания биотоплива не отличаются от продуктов сгорания обычного топлива, потому что и уголь, и нефть, и газ сгорают, окисляются, образуют СО2 и воду примерно в эквивалентных количествах», – заявил журналистам доктор химических наук Алексей Князев. Тот же самый, простите, объект, только в профиль!

Транспортники тоже не в восторге. Разумеется, чтобы сделать это, потребуются большие вложения, придется чуть ли не создавать новую госпрограмму. Узнаете руку экологопровокаторов?

Мосгортранс в конце концов заявил, что для проведения этой благородной акции нужно подготовить инфраструктуру. «Как только процесс будет отлажен, предприятие рассмотрит возможности и предложения разных поставщиков», – заверили в ведомстве.

Похоже, мы никак не можем понять, что время такого рода экспериментов безвозвратно ушло. Можно, конечно, выделить десяток государственных миллиардов, чтобы сделать еще богаче несколько олигархов. Ребята, историческая данность: ничего дешевле и удобнее обогрева автобуса электричеством пока нет. И не предвидится. Все остальное – от лукавого.

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*