2,9 процента трудоспособного населения России ведёт свой бизнес по подсчетам Сбербанка

Крупнейший банк страны представил исследование «Развитие малого и среднего бизнеса в России». По банковским подсчетам, распространение предпринимательской активности в России остается ниже среднемирового. Собственный бизнес активно ведёт порядка 2,9% населения.

Аналитики Сберабанка отмечают, что попытки описать ситуацию в сегменте МСП в России часто заходят в тупик из-за методологических сложностей. Основной источник информации о состоянии сегмента – реестр МСП, публикуемый Федеральной налоговой службой. Однако даже просто оценить динамику количества компаний по этому списку затруднительно, так как ежегодно в августе он пересматривается на основании данных о выручке компаний за прошлый год. При этом все вновь зарегистрированные компании, а также перерегистрированные автоматически записываются в малый бизнес, что крайне затрудняет оценку просто динамики компаний в разрезе сегментов. В реестре остается часть де-факто не действующих компаний.

«Для того чтобы понять, как обстоят дела у компаний МСП на самом деле, мы решили сделать собственную оценку числа активных игроков в секторе. В ее основу легла статистика Сбербанка о количестве компаний, которые не просто зарегистрированы, но осуществляют какую-либо деятельность, то есть их по счетам проходят расчеты. Наш подход позволяет устранить искажения, связанные с тем, что предприятие временно «выпало» из реестра из-за технических нарушений, но фактически продолжало деятельность– такие случаи тоже будут учитываться», – пишут авторы исследования.

С использованием собственной методики банк получил такие данные. Количество активных компаний МСП в России, по оценке Сбера, составляет 27,6 единиц на 1000 человек трудоспособного населения. «В этот показатель мы включаем всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц аналогично тому, как это делается при составлении реестра МСП, – уточняет банк. Сюда таким образом не попадает часть активных экономических агентов, в частности, самозанятые; отсутствует также поправка на теневой сегмент экономики».

Сбербанк дает сравнение полученных данных. «Медианное значение по миру находится на уровне 32,18. В Канаде проникновение равно 39,7, в Китае – около 45, в Европе – 57, в США – порядка 90 предприятий микро, малого и среднего бизнеса на 1000 человек» – пишут аналитики.

 www.eg-online.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*