Государственные услуги ПФР в электронном виде

Государственные услуги ПФР в электронном виде

На «горячую линию» (телефон 8 495 987 09 19) Главного управления Пенсионного фонда № 5, обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, обратилась пенсионер Клавдия Морозова с просьбой разъяснить, какие государственные услуги можно получить в электронном виде и бесплатно?

На этот вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко:

– Бесплатные государственные услуги предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации, как в Клиентских службах, так и в электронном виде, говорит Александр Акименко. В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» es.pfrf.ru.

Спектр услуг самый разнообразный. По востребованности на первом месте стоят вопросы материнского капитала. Это – подача заявлений на получение государственного сертификата на материнский капитал, это ираспоряжение его средствами, в определенные периоды – на единовременную выплату. На втором месте по востребованности – пенсионные вопросы.

По словам А.Акименко, с просьбой о регистрации на портале в 2016 г. в территориальные подразделения Отделения ПФР по г. Москве и Московской области обратилось около 44 тысяч граждан. А с начала 2017 г. к настоящему времени насчитывается уже более 100 тысяч обращений, что в 2 раза больше показателей 2016 года. Услуги предоставляется во всех 177 клиентских службах по Москве и Московской области.

Он также отметил, что с 2016 года столичные подразделения ПФР стали помогать пенсионерам регистрироваться на портале Госуслуг. Также было принято решение об оборудовании в Клиентских службах рабочих мест (персональных компьютеров) для самостоятельного доступа граждан к сервисам Личного кабинета гражданина и Единого портала государственных и муниципальных услуг. Посредством оборудованных рабочих мест заявитель имеет возможность подать электронное заявление в помещении клиентской службы. В случае возникновения вопросов заявитель всегда может воспользоваться специально разработанными памятками или получить помощь сотрудника клиентской службы, выполняющего функции дежурного администратора.

– На сегодняшний день ведутся работы по созданию и внедрению новых электронных сервисов, которые позволят увеличить количество государственных услуг ПФР в электронном виде, не выходя из дома, говорит А.Акименко, – С перечнем уже доступных государственных услуг ПФР «по жизненным ситуациям» можно ознакомиться в соответствующем разделе – здесь.

По любому вопросу, входящему в компетенцию нашего управления ПФР №5, можно обратиться к консультантам, а также получить всю необходимую информацию по телефону горячей линии.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*