Нужна ли классификация коворкингов?

Нужна ли классификация коворкингов?

Рынок коворкингов в России один из самых молодых и неформализованных. На данный момент не существует единого понимания и подхода к самому определению «коворкинг»: это и премиальный комплекс мини-офисов с открытыми пространствами и набором сервисов, и комплекс рабочих мест эконом-класса для аутсорсеров. Одним из путей развития рынка коворкингов является их классификация, чтобы на старте выбора клиенты понимали, что именно они получают, за что платят и могли соотнести экономические выгоды, включая такие нематериальные параметры как стиль и атмосфера. 

Впервые вопрос о необходимости классификации коворкингов поднимался на практической конференции PROEstate Events «Управление бизнес-центром», в рамках которой 3 крупных игрока – Meeting Point, Рабочая Станция и Workki, выступили с инициативой формирования системы стандартов коворкинг-пространств в РФ. Данная тема получила развитие в рамках экспертной встречи, которая состоялась 21 декабря в Meeting Point, с участием аналитиков «Большой пятерки» консультантов – Knight Frank, JLL, Colliers International, Cushman & Wakefield, CBRE), представителей коворкингов – Meeting Point, Рабочая Станция, Workki, тех-хаб Ключ, START HUB, Калибр, а также представителей Агентства Инноваций Москвы и представителя от Правительства МО, которые активно развивают сеть коворкингов СТАРТ в Московской области.

В ходе дискуссии участники пришли к выводу о необходимости классификации и регулярных встреч экспертов рынка – как для обмена опытом, так и для развития отрасли в целом. Как показывают исследования – сегодня на первый план у арендаторов выходят такие параметры, как локация и качество оформления, зональность коворкинга и сервис, а стоимость отходит на второй план. Наличие четких параметров, по которым могут оцениваться коворкинги внутри сообщества, а также потребителями их услуг значительно упростит взаимодействие с текущими и потенциальными клиентами.

Наиболее сложным остается вопрос о параметрах, по которым можно классифицировать коворкинги: как следует из данных опроса, проведенного во время экспертной встречи, мнения разделились практически поровну между вариантами классификации по «звездной» системе отелей, стандартным параметрам БЦ или жилых помещений, а также по типу потребителей.

Следующий шаг на пути формирования единой системы стандартов качества рынка коворкингов – разработка параметров классификации, подробное их описание и структурирование, обсуждение внутри сообщества и с привлечением мнения арендаторов.

Рынок коворкингов в фазе активного роста, и запуск классификатора позволит установить правила игры как для существующих игроков рынка, так и для новичков. Будучи точками роста для малого бизнеса, коворкинги смогут оказывать именно тот набор услуг, который востребован и помогает компаниям и стартап-командам двигаться вперед и развиваться.

 www.fbss.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*