Путин: маркировка помогает убедиться в качестве продукции, ее надо внедрять спокойно

Путин: маркировка помогает убедиться в качестве продукции, ее надо внедрять спокойно

Маркировка дает возможность убедиться в качестве продукции, ее внедрение должно быть спокойным и без суеты. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в Адыгее на встрече с представителями общественности по вопросам развития сельского хозяйства и сельских территорий в РФ.

"Система ветеринарной электронной сертификации "Меркурий" внедрена и работает, она связана с качеством прежде всего, и с ветеринарными требованиями – в этом в основном весь смысл. Она не отвечает на все вопросы и не прослеживает от упаковки до покупателя. Маркировка дает эту возможность. Более того, она дает возможность потребителю прямо посмотреть весь путь – от начала производства и до прилавка", – сказал президент, назвав маркировки "более основательным инструментом".

При этом он отметил необходимость действия и в интересах отрасли, и в интересах потребителей. Путин сообщил, что вопрос о введении маркировки молочной продукции будет вынесен на обсуждение 26 декабря.

"Посмотрим так, чтобы шаги в этом направлении не были для отрасли болезненными, а были спокойными и без суеты", – подчеркнул он.

Президент также напомнил, что сейчас в некоторых регионах России идут эксперименты по маркировке различных видов продукции, в том числе в молочной отрасли.

Он также подчеркнул необходимость строгого отслеживания качества пищевых продуктов в целом по России.

Президент добавил, что решение о введении обязательной маркировки молочной продукции будет принято по итогам проведения эксперимента.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях.

В 2019 году обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года – готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы – Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*