В минувшие выходные в оздоровительном комплексе «Ватутинки» прошла V Ежегодная конференция института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Подмосковье. Руководители общественных приемных бизнес-омбудсмена, общественные помощники, сотрудники аппарата во главе с Владимиром Головнёвым обсудили методы защиты предпринимателей при нарушении должностными лицами антимонопольного законодательства, при одностороннем отказе от исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также вопросы взаимодействия с региональной Адвокатской палатой и механизмы противодействия коррупции.
На сегодняшний день институт бизнес-омбудсмена представлен 35 муниципальными общественными приемными и 15 помощниками, действующими на территории области. Как рассказал Владимир Головнёв, большая часть обращений поступает именно через приемные, а в целом, начиная с 2013 года количество жалоб, поступивших в государственный орган, растет почти экспоненциально: в 2013 году – 276, в 2014 – 566, в 2015 – уже 1002, в 2016 – больше 1200. В текущем году (по состоянию на 01 сентября) их 638.
– Все это говорит нам о том, что предпринимательское сообщество знает о существовании нашего института и доверяет ему. А те, кто ранее направлял нам жалобы вновь обращаются за помощью, – подчеркнул Головнёв.
Чаще всего предприниматели жалуются на органы местного самоуправления (54% жалоб). На федеральные органы – чуть меньше трети жалоб (28%). На государственные органы Московской области жалуются меньше, чем в 2015 и 2016 годах (13%), что говорит нам о том, деятельность губернатора и областного правительства нацелена на развитие инвестиционного климата и поддержку малого и среднего бизнеса.
– Системные проблемы бизнеса, исходя из анализа обращений, как и в 2016 году почти те же самые: организация нестационарной торговли; деятельность правоохранительных органов; земельные и имущественные отношения; административные барьеры. С 2017 года количество жалоб на налоговые органы увеличилось. В основном это из-за введения новой контрольно-кассовой техники и далеко не идеального взаимодействия УФНС и ПФР, – рассказал Уполномоченный.
Анализируя более детально основную тематику жалоб, сотрудники аппарата бизнес-омбудсмена дали рекомендации, как действовать при нарушении должностными лицами антимонопольного законодательства, рассказали о механизмах защиты прав бизнеса при одностороннем отказе от исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также дали пояснения по организационной работе приемных.
Общение и обмен мнениями продолжились и в неформальной обстановке. Коллектив разделился на команды и соревновался в ловкости и смекалке. Завершил соревнования турнир по мини-футболу.